Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вместо обязательного техосмотра — возможно, новые штрафы. Что изменится для автомобилистов в 2022 году

6 января 2022, 09:00
Вместо обязательного техосмотра — возможно, новые штрафы. Что изменится для автомобилистов в 2022 году
Фото: Григорий Постников, архив 66.RU
С обязательным техосмотром в стране поставили точку. Но зато подготовили новую систему штрафов, которая непонятно когда вступит в силу. А еще лихачам теперь будет грозить уголовное наказание, а на дорогах области и города появятся новые камеры. Все главные нововведения наступившего года — в подборке 66.RU.

Техосмотр — всё

Предполагалось, что с 1 марта 2021 года при прохождении техосмотра появится три нововведения: заезд и выезд машины в пункт диагностики фиксируются на фото с геометкой; диагностическая карта — только электронная и заверяется электронной же подписью технического эксперта; все пункты техосмотра должны передавать информацию о состоявшемся факте диагностики и ее результатах в МВД через электронную систему ЕАИС ТО.

Но, конечно, все пошло не так. Из-за технической неготовности операторов забили тревогу ГИБДД и Союз автостраховщиков. Они спрогнозировали хаос и огромные очереди. В конце февраля премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что «никаких неудобств для граждан быть не должно» и что «сделать все надо по-человечески». Реформу перенесли на октябрь. А затем и вовсе отменили обязательный техосмотр при оформлении ОСАГО.

В декабре же Госдума, а за ней и Совет Федерации вообще отменили обязательный техосмотр для автомобилей, принадлежащих физлицам. Позже закон подписал президент Владимир Путин. Обязательное условие — использование транспорта в личных целях. При этом закон не распространяется на транспортные средства, принадлежащие юрлицам, а также автобусы, такси, грузовики; транспортные средства старше четырех лет, которые нужно поставить на учет или зарегистрировать смену владельца; транспортные средства при изменении конструкции или замене основных агрегатов.

Новые правила получения справки

С 1 марта 2022 года изменится порядок освидетельствования водителей. Для получения медсправки тем, кого лишали прав за управление в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, придется сдавать на анализ кровь и мочу.

Водителям, которым потребовалась справка для получения из-за истечения срока действия водительского удостоверения, их утраты, а также кандидатам в водители, у которых нет признаков алкоголизма или наркомании, сдавать анализы не придется.

Согласно приказу Минздрава, во время медосвидетельствования водителей будут осматривать терапевт, офтальмолог, психиатр, нарколог, невролог и другие специалисты, в зависимости от категории получаемых прав.

Самое принципиальное нововведение: граждан с «клиническими признаками наркологических расстройств или признаками хронического употребления алкоголя» будут отправлять на дополнительные анализы. Для этого должно быть выявлено одновременно три признака употребления наркотиков, среди которых «неадекватность поведения, в том числе сопровождающаяся нарушением общественных норм», «ускорение или замедление темпа мышления», «эмоциональная неустойчивость», заторможенность, сонливость или возбуждение, бледность, сухость кожных покровов, учащение или замедление дыхания, тахикардия или брадикардия (чрезмерно низкий или высокий пульс), сужение или расширение зрачков, тремор рук, а также признаки «внутривенного введения веществ», включая следы от уколов.

Уголовка для лихачей

Под занавес года депутаты и сенаторы одобрили законопроект, который предусматривает уголовное наказание для лихачей на дорогах. Документ, уже подписанный президентом, предусматривает наказание за превышение скорости от 60 до 80 километров в час, более 80 километров в час или за выезд на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия).

Под уголовную ответственность попадут автомобилисты, которых ранее уже неоднократно штрафовали или лишали прав за любое из аналогичных правонарушений. Наказанием может быть штраф от 200 тыс. до 300 тыс. рублей, обязательные работы до 480 часов, принудительные работы до двух лет или лишение свободы до двух лет.

Закон не будет распространяться на нарушения, выявленные дорожными камерами.

Новые камеры

В 2022 году в Свердловской области установят еще 60 стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. 27 из них поставят в Екатеринбурге.

Участки в городе, где установят комплексы фотовидеофиксации:

  • Белинского — Куйбышева;
  • Вильгельма де Геннина — Шаманова;
  • Краснофлотцев — Шефская;
  • Космонавтов — Турбинная;
  • Шефская — Фрезеровщиков;
  • Бакинских Комиссаров — Победы;
  • Московская (с Волгоградской в сторону Вторчермета);
  • Фурманова;
  • Восточная (в сторону железнодорожного вокзала от Первомайской).

В Свердловской области новые камеры появятся на следующих трассах:

  • Екатеринбург — Полевской;
  • Нижний Тагил — Нижняя Салда;
  • ЕКАД (две штуки);
  • Богданович — Сухой Лог;
  • Первоуральск — Шаля;
  • Екатеринбург — Реж — Алапаевск;
  • Невьянск — Реж — Артемовский — Филачевская;
  • Ревда — Дегтярск — Курганово;
  • Богданович — Сухой Лог.

Возможно, новые штрафы

Главная интрига наступившего года. В ноябре стало известно об обновленной версии поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые подготовил Минюст.

Предполагается, что за повторное вождение автомобиля с нечитаемыми номерами водителя могут оштрафовать на 5 тыс. рублей или лишить прав. За повторное нарушение правил тонировки предлагается штраф 3000 рублей.

В проекте также предусмотрено увеличение штрафов за «неоднократный» отказ остановиться по требованию сотрудника ГИБДД. Сейчас штраф составляет 500–800 рублей, в новой версии Кодекса предполагается лишение прав до трех лет или штраф 40 тыс. рублей, если это создало угрозу жизни или здоровью граждан. Штраф за неправильную парковку может вырасти с 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Максимальный штраф за перевозку детей без кресла планируют повысить с 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

Вместе с тем в Минюсте предлагают исключить возможность ареста нарушителей. По словам источника издания, арест тяжело применять на практике и он дорого обходится государству.

При этом предлагается ввести «временное ограничение» права управлять транспортным средством в случаях, когда водитель грубо нарушил ПДД, до решения суда. Если человек продолжит ездить за рулем, его оштрафуют на сумму от 1 тыс. до 3 тыс. рублей.

Перспективы подготовленного Минюстом документа туманны: за последние годы это уже третья редакция нового КоАП, а на две первые сообщество отреагировало негативно. До Госдумы проекты не дошли. Новая версия стала мягче, но примут ли ее в этом году, никто наверняка не знает.