Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
78514 +168
Выздоровели
71536 +180
Умерли
2433 +11
Россия
Заразились
4301159 +11024
Выздоровели
3885321 +15464
Умерли
88285 +462

С 1 марта в России радикально поменяют техосмотр. Очереди, давку и хаос обещает даже ГИБДД

16 февраля 2021, 12:08
С 1 марта в России радикально поменяют техосмотр. Очереди, давку и хаос обещает даже ГИБДД
Фото: 66.RU
Главный госавтоинспектор страны говорит честно: «Мы понимаем, что будет ажиотаж». Все потому, что по новым правилам не готовы работать половина пунктов техосмотра в стране.

Как было

В 2011 году функцию надзора и контроля за состоянием автотранспорта от ГИБДД передали страховщикам и привязали к ОСАГО.

Прошел техосмотр, исправен — держи полис. Не прошел — не держи.

Но в результате появилась индустрия продажи «диагностических карт», когда ты даешь своему брокеру/агенту тысячу-полторы сверх стоимости полиса, и нужная бумажка реализуется из ниоткуда — только пробег и марку шин не забудь указать, даже ехать никуда не надо и машину показывать.

МВД и РСА (Российский союз автостраховщиков) решили с этим покончить и уже в который раз пытаются запустить реформу техосмотра.

Как должно стать с 1 марта

  • Заезд и выезд машины в пункт диагностики фиксируется на фото с геометкой;
  • диагностическая карта — только электронная и заверяется электронной же подписью технического эксперта;
  • все пункты техосмотра должны передавать информацию о состоявшемся факте диагностики и ее результатах в МВД через электронную систему ЕАИС ТО.

Как будет

Прямая речь экспертов с совещания в МВД за две недели до старта предполагаемой реформы.

Михаил Черников, начальник ГУОБДД МВД России:

— Мы понимаем, что будет ажиотаж...Первого марта будет большое количество, скопление народа. Это довольно резонансно пойдет сразу по всей стране.

Алексей Зоткин, зам. исполнительного директора РСА:

— Всем операторам были отправлены анкеты [с вопросами] о готовности с 1 марта осуществлять [новые] требования. К сожалению, ответила только половина — 2500 операторов из почти пяти тысяч. Из 2500 только 85% операторов подтвердили свою готовность. Это удивляет: требования Минтранса к материально-технической базе изданы в сентябре, можно было успеть с ними ознакомиться и привести свои пункты в соответствие. Но мы опять слышим: «Нет воды» или «нет канализации». Бо́льшая доля пунктов — это гаражи, в которых техосмотр и проводится. Понятно, что в таких условиях проводить его очень тяжело.

Михаил Черников, начальник ГУОБДД МВД России:

— По пунктам технического осмотра: особое опасение у нас вызывает Ингушетия, где прохождение технического осмотра обеспечено только на четверть; Забайкальский край, Кабардино-Балкария. Вопросы есть еще по 13 субъектам — в том числе Башкортостан, Бурятия, Мордовия, Калужская, Московская, Новосибирская области и, как ни странно, город Москва.

При этом об очередном переносе реформы речи не идет. Последний раз дату сдвигали с лета'2020 на март'2021. Сейчас обсуждение сводится к тому, как за оставшиеся две недели заставить заработать и подключить к ЕАИС еще ~2500 операторов по стране, у которых то воды нет, то канализации, то интернета.