Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Это как лететь в космос на Илоне Маске»: первый тест Toyota Camry (2018)

23 апреля 2018, 09:00
тест-драйв
«Это как лететь в космос на Илоне Маске»: первый тест Toyota Camry (2018)
Фото: 66.RU
Новая Camry приблизила тот недалекий уже день, когда с этой никчемной профессией — критиковать машины — придется завязывать. Или нет. Избавившись от одних поводов для брюзжания, Camry обзавелась несколькими другими.

Если у вас проблемы с коммуникацией, или просто не с кем поговорить, или вы никому не нужны — я знаю, что делать: прямо сейчас берите новую Camry и езжайте среди ночи в центр города. Аншлаг вам обеспечен:

  • а это же новая, да?
  • ой, это «Аккорд»? Который не тот вот старый, а этот;
  • я пытался записаться на тест — машин еще не было;
  • а в Дагестане такие называют «Камри-два-труба», лол, да?
  • не, ну хоть красивая стала!
  • вот у меня «шестерка» щас, думаю менять;
  • морда на «Лексус» / «Хонду» / «Мазду» похожа.
Фото: 66.RU

Ажиотаж со всех сторон понятен. Во-первых, новые Camry выходят не так часто — прошлое поколение мы встречали аж в 2011-м, в эпоху дешевого доллара и казавшегося светлым будущего. Во-вторых, Toyota нечасто решается на радикальную смену имиджа. В-третьих, кредит доверия им выдан такой, что я дальше могу ни слова не говорить, все равно там предзаказы расписаны до июня, и ее снова будут покупать оптом, не глядя, не думая, не вчитываясь и не прислушиваясь. Если бы прислушивались, то я бы отговорил друга детства брать теперь уже предыдущее поколение, потому что «Антоха, это же финиш, дальше только скандинавская ходьба».

Собственно, с преклонным имиджем новое поколение борется всеми силами: «китовыми усами» в радиаторной решетке, скульптурностью кормы, парящими выштамповками на боках, зигзагами и росчерками поперек консоли в интерьере. Здесь все, буквально все кричит «А я еще огого!», и хочется ей верить. Получилось/нет омолодиться — не скажу, вкусовщина это все по большому счету. Хотя смотрится и правда симпатично, с претензией и даже со вкусом. Важнее другое.

Где-то в недрах Toyota произошли тектонические сдвиги, Земля вот-вот налетит на свою ось, лучи, которые держат Башню, того и гляди разрушатся, потому что с приборной панели исчезли часики «Электроника-82». Часики исчезли с приборной панели. С приборной панели часики ИСЧЕЗЛИ. Мама! что происходит, я правда не перепутал дверь и сел в Camry, где часики испокон веку задавали тон комнате и служили краеугольным камнем вообще всего?

Фото: 66.RU

Ну, и после этого стоит ли удивляться, что все стеклоподъемники имеют автоматический режим работы? Все. Все стеклоподъемники. Еще недавно казалось, что этого не может быть, потому что не может быть. Но оно есть, и это так же круто, как покупать семечки у бабушек в переходе за биткоины, ходить в «Телеграм» без прокси или летать на Марс верхом на Илоне Маске. Я пока соберусь с мыслями и переведу дух, а вы поближе рассмотрите революционный интерьер новой Camry на интерактивной графике ниже.

Кстати, если и искать референсы, то никак не со стороны «Хонды»/«Мазды», на который кивал мой случайный ночной фан-клуб. Мне лично новая Camry внутри больше напомнила последнюю Teana — ту самую, которая вышла в 2014-м, не выдержала конкуренции с Camry прежней и скоропостижно ушла.

Как минимум цветовая гамма и логика организации пространства похожи, даже оттенки синего в окошке борт.компьютера! И это хорошо, на самом деле, потому что в плане интерьерных тонкостей «Тойоте» было чему поучиться у ближайших и не очень конкурентов. Зато компоновке заднего дивана уже конкурентам бы впору учиться у «Тойоты».

Фото: 66.RU

Цифры из ТТХ пугают: пространства сзади не прибавилось, несмотря на растянутую колесную базу (2 825 мм против 2 775 мм у предшественника). Багажнику прибавки тоже не досталось: было 506 литров, стало 469. Не знаю, пользуется ли кто-то багажником в Toyota Camry и насколько это принципиально. Важнее то, что простор заднего дивана не пострадал. Если водитель ростом не больше 180 см, то ноги заднего пассажира вполне себе вытягиваются, потолок от головы сантиметрах в 6–8 точно, ложемент отформован таким образом, что спина утоплена, а по бокам есть вменяемая поддержка для боков и бедер. Ощущения — как в кожаном офисном кресле, но не стуле.

Фото: 66.RU

Как и прежде, управлять мультимедиа и климатом задний пассажир может без посредников. Только кнопки теперь сенсорные, а сам пульт доступен лишь для топовых версий (у предшественника он шел с комплектации «Престиж»).

Короче говоря, во всем, что касается внутренних убранств и пространств, новая Toyota Camry не сделала ни шагу назад (если не считать багажника), но сделала много шагов вперед. Честь ей за это, хвала и восторги. Но коллеги, опробовавшие машину до меня, восторгались в большей степени другим. Camry переехала на другую агрегатную базу, ей основательно перенастроили рулевое с подвеской, старшей версии поменяли автомат с 6- на 8-ступенчатый, и по первым отзывам она стала ехать прямо вау!

Фото: 66.RU

На самом деле, шок от отсутствия часиков трудно перебить, поэтому я в ездовых восторгах буду сдержаннее. А еще сразу успокою адептов классики: нет, жестче она не стала. Camry по-прежнему по зубам любой рельеф, будь то брусчатка, вздыбленный асфальт или шершавый грунт. Да и «зубами» это назвать сложно: шасси плотное и упругое, пружины мясистые и тихие, беззаботно переваривают даже подернутые бурьяном железнодорожные переезды. Тут бы впору похвалить ее за отсутствие корабельной качки, но… Она исчезла еще в прошлом поколении. Тогда, на самом деле, и был сделан серьезный эволюционный скачок от разболтанного дилижанса в сторону адекватного седана, и за валкость уже XV50 ругать не хотелось ничуть.

Фото: 66.RU

В прошлом же поколении Camry научилась рулиться, поэтому и восторгаться тогда же надо было. Сейчас инженеры с тестировщиками просто пошли еще дальше и сделали ее острее и живее: курс она меняет теперь настолько резво, что тяжело порой удержаться от игры в шашки. Благо раздавшиеся габариты этому не то чтобы способствуют. Вместе с тем из-за обилия страхующей электроники Camry стала менее понятной среднестатистическому водителю. Например, ее научили держаться выбранной полосы и не вываливаться, если водитель отвлекся на СМСку или живописный пейзаж за окном. Но чтобы держаться в пределах разметки, надо эту разметку на дороге иметь хотя бы. А ее там нет, и Camry нет-нет да начнет сама подруливать или, наоборот, сопротивляться подруливанию на пустом месте. Как будто неуверенно ей на корявом уральском асфальте без разметки.

Фото: 66.RU

Еще принято хвалить новую Camry за 3,5-литровый атмосферник, но «в пол» он хорошо вез и поколение, и два поколения назад. Сейчас же его состыковали с 8-ступенчатым автоматом, и резкие ускорения стали чуть менее резкими — через слишком большое число ступеней надо единовременно перепрыгнуть. Потому этот вариант хорош только для экономии топлива в пробке, в остальных случаях нужен режим S (Sport), в котором коробка превращается фактически в четырехступку. И вот это прямо гуляй, мужик! Задержек в отклике никаких, акселератор остер, как тот Григорий, коленвал крутится до нужных оборотов без лишнего напоминания, и ехать становится прямо совсем хорошо, пусть и с расходом 18 л/100 км.

Фото: 66.RU

Во всем этом смущает лишь ценник на 3,5-литровую версию — от 2,166 млн до 2,341. В эти пределы убирается почти все остальное, включая хорошо упакованный «Пассат» с дизелем (топовый за 1,989 млн), не говоря уж про Mazda 6 (топовая 1,895 млн) и Ford Mondeo (топовый за 2,035). Да и на уцененные Audi A6 уходящего поколения в этих пределах вполне можно зариться (2,46 млн), благо технологический уровень все равно не выровнялся даже с учетом 10-дюймового проекционного дисплея и автоматических стеклоподъемников. Только кого же это когда волновало: даже в суровые времена Camry удерживала без малого треть сегмента (28,2%), вряд ли уступит и сейчас.

Новая Toyota Camry (2018): выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Toyota Camry 3,5 л (2018) паспортные данные
  • 3,5 л / 249 л.с. / 356 Н*м
  • АКПП 8-ст
  • Спереди: независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: независимая, многорычажная на продольных и поперечных рычагах
  • 0–100 за 7,7 сек.
  • Max — 210 км/ч
  • 1,7 тонн
  • Д/Ш/В: 4,88 / 1,84 / 1,45
  • База: 2,82
  • 160 мм
  • 469 л
  • 2,166 — 2,341 млн.
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Тойота Центр Запад»

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.