После дождя в Екатеринбурге затопило участок улицы Шефской под Блюхеровским мостом.
По словам очевидцев, из-за потопа образовались пробки в обе стороны.
«Десятки машин получили гидроудар», — сообщают автомобилисты.
В 2019 году Екатеринбургу по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделили миллиард рублей на ремонт городских улиц. Один из контрактов на ремонт без торгов и снижения стоимости получила компания «УралДорТехнологии».В рамках контракта с МКУ «Городское благоустройство» подрядчик должен был отремонтировать шесть дорог, в том числе улицы Шефскую (от Блюхера до Фронтовых Бригад), Таганскую и Индустрии. На эти три улицы были заложены деньги из федерального бюджета, остальные три ремонтировались за счет городского и областного бюджета.
В июле того года руководитель регионального офиса Transparency International и член Общественной палаты Екатеринбурга Екатерина Петрова опубликовала пост, в котором указывала, что «УралДорТехнологии» не спешат ремонтировать объекты. К середине лета, по словам Екатерины, на улицах Шефской и Индустрии только уложили нижний слой и частично поменяли бордюры, а на Таганской не делали ничего. При этом по контракту все работы должны были закончить до 30 сентября.
Последние акты приемки датированы 9 октября 2019-го. Никакой информации о ненадлежащем исполнении контракта и претензиях со стороны заказчика не выявлено. «УралДорТехнологиям» на тот момент выплатили 190,5 млн рублей. Однако фактически, утверждает Екатерина Петрова, работы были выполнены некачественно: керны (пробы асфальта), которые брала лаборатория по заказу «Горблагоустройства» с улиц Индустрии и Шефской, тут же рассыпались. «Сцепления между слоями асфальта не было, то есть керны развалились. Это значит, что работы сделаны некачественно, скорее всего, нарушена технология укладки асфальта. Такую дорогу принимать и оплачивать нельзя, пока подрядчик не исправит свои косяки», — писала Петрова в Facebook.
В апреле 2020-го Арбитражный суд Свердловской области начал рассматривать иск компании ООО «УралДорТехнологии» к руководителю центра «Трансперенси Интернешнл — Р» в Екатеринбурге. В качестве соответчика истец привлек журналиста 66.RU Александру Морозову. «УралДорТехнологии» потребовали опровергнуть высказывания о качестве ремонта на улицах Екатеринбурга, которые Екатерина Петрова разместила на своей странице в Facebook, а 66.RU упомянул этот пост в публикации.
- «УралДорТехнологии» — один из крупнейших дорожных подрядчиков в Свердловской области. В марте 2020 года региональное УФСБ начало проверку Управления автомобильных дорог Свердловской области. Поводом стало заявление бывшего сотрудника Управтодора, занимавшего руководящую должность. Он сообщил прокуратуре и ФСБ о нарушениях — якобы сотрудники Управтодора некорректно принимали дороги после восстановительного ремонта.
- По данным 66.RU, речь в заявлении может идти о взаимодействии ведомства с компанией «УралДорТехнологии». Контракт на 230,6 млн рублей был заключен на капитальный ремонт участков дороги Екатеринбург — Реж — Алапаевск. Оперативники могли обратить внимание на один из актов о приемке, который вместо главного специалиста Управтодора Галеевой подписал и. о. замначальника Окунский — визы в документе выглядят одинаково. Это формальное нарушение, которое могло стать основанием для проверки.
- В марте 2020 года в редакцию 66.RU обратился перевозчик, который обвинил аффилированную с «УралДорТехнологиями» компанию «Дорстройэксплуатация» в невыплатах по контрактам на строительстве ЕКАД. В «Дорстройэксплуатации» 66.RU заявили, что сами расторгли с компанией-перевозчиком контракт из-за некачественных работ, а стройка ЕКАД идет с опережением графика.