Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатерина Петрова, Transparency: за два года мэрия переплатила за ремонт бордюров 167,5 млн рублей

31 мая 2019, 14:16
Екатерина Петрова, Transparency: за два года мэрия переплатила за ремонт бордюров 167,5 млн рублей
Фото: Личная страница Екатерины Петровой в Facebook
В администрации ссылаются на то, что должны руководствоваться средними ценами, указанными в справочнике Минстроя РФ.

Член Общественной палаты Екатеринбурга и координатор проектов в Transparency International Екатерина Петрова опубликовала в Facebook пост с разбором контрактов на ремонт некоторых участков дорог. Общая стоимость в этом году составила 1,5 млрд рублей.

По словам Петровой, всего было отыграно пять контрактов, которые распределены по четырем основным подрядчикам: ООО «ГУДСР», ООО «УралДорТехнологии», АО «Корпорация Атомстройкомплекс» и АО «Трест Уралтрансспецстрой».

«Удивительно, но даже при достаточной конкуренции среди дорожных подрядчиков в регионе, процент снижения на всех аукционах не превысил 0,5%, — пишет Екатерина. — При этом в 4 аукционах из 5 были и другие участники, подавшие заявки, но почему-то они не торговались».

Екатерина Петрова, член Общественной палаты Екатеринбурга и координатор проектов в Transparency International:

Екатерина Петрова, Transparency: за два года мэрия переплатила за ремонт бордюров 167,5 млн рублей

— Исходя из нашей практики, могу сказать, что подобное поведение участников свидетельствует о возможном картельном сговоре — когда несколько участников, прошедших первый этап отбора заявок, отказываются от участия в торгах в пользу какого-то одного участника.

Также Екатерина Петрова утверждает, что, как и в прошлом году, в контрактах сохранилась завышенная стоимость на бордюры для ремонта дорог. «Но если в прошлом году в одном контракте на разных объектах стоимость бордюров могла отличаться в два-три раза, то в этом году стоимость у всех одинаковая — 3673,6 рубля за погонный метр (базовая цена*индекс + НДС). Мы не поленились и запросили стоимость погонного метра такого бордюра производства Сибирского гранитного карьера и сегодня получили ответ — 1600 рублей с НДС. У греков можно купить вообще за 1200 рублей», — пишет Екатерина.

По сообщению Петровой, руководители организаций, обеспечивающих ремонт дорог, объясняют высокую стоимость «необходимой мерой, поскольку подрядчики терпят убытки по другим позициям сметы и компенсируют их из стоимости бордюров». Петрова отмечает, что такое происходит только в аукционах на ремонты дорог. «Например, в контракте на ремонт пешеходных зон по проспекту Ленина в смете стоит цена поставщика бордюров 2000 рублей с НДС. Такая забота о сохранении прибыли дорожников, видимо, должна радовать сердца горожан».

По информации от общественницы, в 2019 году из бюджета Екатеринбурга на гранитные бордюры потратят 130 млн рублей (в 2018 году была примерно такая же сумма). «Если считать стоимость бордюров по минимальной цене рынка (1200 руб.), то получается, что мы все дружно скинулись подрядчикам на 87,5 млн в 2019 году и около 80 млн в 2018 году, что в общей сложности составляет 167,5 млн за два года! Повторюсь, 167,5 млн — это сумма, которую переплатили только за бордюры, то есть если бы в сметах ставили рыночные цены, эта сумма осталась бы в бюджете. За эти деньги можно было отремонтировать еще несколько дорог».

В мэрии завышение цены на бордюры журналисту 66.RU объяснили тем, что деньги на ремонт дорог в этом году выделяются из федерального бюджета и по нормативным документам необходимо использовать цены, указанные в справочнике Минстроя РФ.

Виктория Мкртчян, представитель пресс-службы администрации Екатеринбурга:

— В справочнике Минстроя указана средняя стоимость. В прошлом году дороги ремонтировали на региональные средства, поэтому цена бордюров была ниже.