Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Стройка ЕКАД под угрозой срыва? Компании-перевозчики заявили, что им не платят за работу

18 марта 2020, 16:00
Стройка ЕКАД под угрозой срыва? Компании-перевозчики заявили, что им не платят за работу
Фото: архив 66.RU
Транспортные предприятия, которые работают на стройке, обвинили компанию «Дорстройэксплуатация» в невыплатах по контрактам. Один подрядчик уже выиграл суд, второй только готовится подать заявление в арбитраж. По неподтвержденной информации, речь может идти о 14 фирмах.

Строительство III пускового комплекса ЕКАД началось в конце 2018 года. Контракт на 8,8 млрд рублей выиграло АО «Трест Уралтрансспецстрой» — компания единственная подала заявку. Срок сделки истекает в 2024 году.

Авторский надзор над объектом проводит ООО «Проектная компания «Уралдортехнологии», соучредителем которой, согласно сервису «Контур.Фокус», был нынешний владелец одноименной фирмы «Уралдортехнологии» Роман Жданов. В объявлениях о вакансиях есть упоминания, что в состав группы компаний входят ООО «Проектная Компания «Уралдортехнологии», ООО «Уралдортехнологии», ООО «Дорстройэксплуатация». Все они зарегистрированы по одному адресу — Антона Валека, 15. Владельцами двух последних фирм выступают Роман Жданов и Максим Гущин.

Именно «Дорстройэксплуатация», согласно договору, который имеется в распоряжении 66.RU, нанимала компании для ввоза породы на ЕКАД с карьера и вывоза породы со стройки III пускового комплекса.

В редакцию 66.RU обратились представители компании «Техно-Спаер» — одной из фирм, что наняла «Дорстройэксплуатация». В какой-то момент субподрядчики перестали выплачивать перевозчикам деньги за работу, рассказала 66.RU Алена Бливерниц, коммерческий директор «Техно-Спаер». В итоге возник долг в 4,23 млн рублей. «Дорстройэксплуатация» нанимала еще как минимум 13 компаний, перед которыми, утверждает коммерческий директор, накопила долги. Официального подтверждения этой информации нет — исполнители не обращались в арбитражный суд.

Единственным, кто подал иск к «Дорстройэксплуатации», стала «МКР-Групп», которая также вывозила грузы для этого заказчика и не получила денег за работу. В январе 2020 года суд частично удовлетворил иск на 10,5 млн рублей. Теперь «Дорстройэксплуатация» пытается оспорить судебное решение в вышестоящих инстанциях.

В арбитражный суд готовит заявление и «Техно-Спаер». Генеральный директор компании Геннадий Чабакаури написал заявление в УМВД Екатеринбурга (есть в распоряжении 66.RU) о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц «Дорстройэксплуатации», которые «причинили имущественный ущерб путем умышленного неисполнения обязательств».

В объяснении на имя врио начальника УМВД по Екатеринбургу Швыдченко указано, что с 25 ноября 2019 года по 21 февраля 2020 года «Техно-Спаер» осуществил перевозку скалы из карьеров на 7,5 млн рублей, но работы не оплатили и на половину суммы.

На ЕКАД стройка практически стоит, говорит представитель «Техно-Спаер». Грунт и породу некому вывозить, поскольку подрядчик задолжал деньги перевозчикам и те отказываются работать.

Редакция 66.RU направила запрос на имя Романа Жданова как учредителя «Дорстройэксплуатации», однако на момент публикации получить комментарий не удалось.

UPD

19 марта в редакцию 66.RU поступил ответ на запрос от имени управляющего «Дорстройэксплуатация» Максима Гущина. В компании указали, что по собственной инициативе расторгли взаимоотношения с «Техно-Спаер» (перевозчиком) по следующим причинам: некачественное оказание услуг; завышение фактически отработанного времени; первичные и отчетные документы перевозчик составил с нарушением условий договора и они не соответствовали реальному объему указанных услуг. Представленные документы «Дорстройэксплуатация» вернула для устранения замечаний.

«Данные действия перевозчика рассматриваем как умышленные, направленные на завладение чужими денежными средствами путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество). Кроме того, в отношении перевозчика были выявлены признаки «фирмы-однодневки»: фактическое отсутствие по месту регистрации юридического лица, среднесписочная численность работников — один человек, отсутствие в собственности или пользовании механизмов, которыми, по утверждению представителей перевозчика, оказывались услуги», — заявили в компании «Дорстройэксплуатация».

Что касается работ по строительству III пускового комплекса ЕКАД, то они, по словам Гущина, ведутся с опережением графика.

«ООО «Дорстройэксплуатация» осуществляет расчеты со всеми контрагентами в соответствии с условиями заключенных договоров, за исключением случаев, когда имеются спорные взаимоотношения, которые урегулируются в претензионном и судебном порядке», — говорится в ответе компании. Кроме того, там утверждают, что сейчас принимается решение об обращении в правоохранительные органы с заявлением в отношении директора «Техно-Спаер».

Роман Жданов известен тем, что инициировал проверку в отношении бывшего министра транспорта Свердловской области. В 2016 году предприниматель написал заявление в ФСБ на Александра Сидоренко. Жданов также выступил свидетелем обвинения и рассказал, что экс-министр участвовал в управлении двумя компаниями, в том числе «Уралдортехнологиями». В декабре 2017 года уголовное дело по ст. 289 УК РФ («Незаконное участие в предпринимательской деятельности») против Сидоренко прекратили — истек срок давности.