Нет, правда, у них процесс созидания и развития никогда не останавливается. И то, что было свойственно машине на старте продаж, сильно меняется в течение жизненного цикла. Вот Vesta Sport, например.
Фото: 66.RU |
---|
Осенью на премьере ездили предсерийные образцы с чудовищно громким выхлопом. От его бубнения в трассовом режиме голова начинала натурально болеть. И ладно бы это было благородное звучание италийского V8, но ведь нет, конечно: это не V8 из Маранелло, это все-таки R4 из Тольятти. Сами понимаете, какая там музыка.
Фото: 66.RU |
---|
Но! Это было осенью и на предсерийке. Уже месяц спустя в Сочи руководитель подразделения Lada Sport Влад Незванкин показывал нам доработанную Vesta Sport с иным выхлопом. Стало лучше, а это, я так понимаю, был ещё не окончательный вариант, потому что сейчас подо мной ещё более другая Vesta Sport, и я в ней могу говорить вполголоса, не утруждая связки и не перекрикивая выхлоп. И вот за это я АвтоВАЗ люблю уже без всякой иронии: обратную связь они не просто собирают, но и слушают.
Фото: 66.RU |
---|
В итоге Vesta Sport стала менее компромиссной и более приспособленной для повседневности. С ней не придётся мириться, с ней можно жить. Другой вопрос, можно ли с ней не только жить, но и заниматься спортом? Я переадресовал его профессионалам, которые и в безаварийной, и в спортивной езде кое-что смыслят.
Фото: 66.RU |
---|
Профессионалы отнеслись без энтузиазма: «Скользит только передом… Люфтов много… Остроты мало… Отклик медленный…Плотности не хватает», — слушаю я и улыбаюсь. Потому что ровно те же претензии были и у меня к предыдущим опытам ВАЗа на ниве спорта — то есть к Granta Sport, Kalina Sport и даже Kalina NFR. Прямо слово в слово думал. И про электронную педаль газа с вялым откликом думал, и про недостаточную плотность подвески думал, и про острую, но не совсем, реакцию машины на твои команды думал.
И к выводам тем же приходим — что Lada Sport, конечно, довели некоторые вещи исходного материала до ума, но
а) исходный материал все-таки их сильно вяжет по рукам и ногам;
б) «Спорта» на выходе не получается.
Получается добротный дорожный автомобиль с флером и претензией на спорт. Да, там более металлический звук выхлопа, и 145 сил на верхах тянут старательно, и кресла плотненькие и не чета стандартным стульчикам, но хватит ли этого, чтобы бороться за лучшее время круга? Инструкторы школы «ideal.driver» считают, что нет, и я бы к ним прислушался.
Фото: 66.RU |
---|
А к «Весте спорт» не только прислушался, но и, в принципе, присмотрелся. Она по-своему мила — с этим обвесом «Я у мамы Нид фо спид», на 17 колесах диковинной размерности и с наивной красной строчкой везде, куда дотянулись руки дизайнеров.
А почему «присмотрелся в принципе», так потому что на рынке есть турбовый Polo (875 900 — 1 010 900) и Rapid Monte-Carlo (1 157 000). Строчка там даже покраснее будет, шасси настроено минимум не хуже, а вот с 1,4 TSI радости ускорений будет даже больше.
Vesta Sport перед ними пока номинально имеет преимущество в цене, но кто знает, как долго оно протянется? АвтоВАЗ же всегда в движении, а в случае с ценами движение сие — только вверх.
Фото: 66.RU |
---|
Бонус-трек
Он же мастер-класс-практикум для водителей ВАИ «Как сделать на «Весте» полицейский разворот и не перевернуться».
Lada Vesta Sport: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU |
---|
Lada Vesta Sport | паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Фото: 66.RU | |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Лада Екатеринбург Север», за помощь в подготовке — Школу Безопасного Вождения |