Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport

1 октября 2018, 13:01
тест-драйв
Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
Фото: фирмы-производителя, 66.RU
На ездовой презентации Lada Vesta Sport не было, собственно, спорта: питерский гоночный трек программой не предполагался, а самовольные попытки отклониться с маршрута в ту сторону встречали видимое сопротивление организаторов. Невольно возник вопрос: стесняются чего-то? Стыдятся?
Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Хотя на словах кольцевых гонок было чересчур много: специалисты Lada Sport долго и витиевато ссылались на свой опыт участия в чемпионатах мира и России (WTCC и РСКГ соответственно). На вопрос, а что конкретно оттуда перекочевало вот в сюда, ответили: «Знания и умения, полученные в настройке кольцевых машин». Забегая чуть вперед, скажу: чистейшая правда. Но пока поговорим про самое очевидное — дизайн.

Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Под Vesta Sport вазовцы подготовили колоритный обвес, в котором много не только дизайна, но и функционала. Так, антикрыло на багажнике реально генерирует прижим (подъемная сила снижена вдвое — с 22,2 до 11,6 кг), а форма колесных дисков помогает отводить горячий воздух от тормозов. Сами тормоза — дисковые в круг, и потребуется еще немало времени, чтобы к этому привыкнуть: дисковые тормоза на «Ладе». На «Ладе» дисковые тормоза. Господин Маск, что вы ответите на это?

Если отбросить глупую иронию, можно вспомнить, что дисковые тормоза были еще на Kalina NFR. Но там использовалось решение от прошлого Renault Megane, а под «Весту Спорт» вазовцы разработали свой механизм с оригинальными дисками и колодками тольяттинского производства.

Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Параллельно с дизайнерскими доработками Vesta Sport стала ниже (клиренс — 14,7 см вместо 17,8), шире (на сантиметр по кузову, и на 1,8/1,4 см по колеям) и чуть длиннее (+1 см). Все вместе, опять же, не эстетики ради, а эффективности для. И позже мы увидим, как это работает.

А пока — про интерьер, который тоже «оспортивили», но малой кровью — даже каркасы кресел остались прежними. На птичьем языке дизайнеров это называется «расставили акценты» — какие именно, смотрите на интерактивной графике ниже (можно развернуть на весь экран).

Есть мнение, что за экстерьерно-интерьерную часть большинство покупателей и сделает выбор. В кулуарах коллеги из Lada не скрывают, что хотели отнять небольшой, но лакомый кусок пирога у разномастных тюнинг-ателье и прочих гаражных шарашек. Оно и логично: реальный перфоманс нужен не всем, а красиво ездить по району хочется многим. И красоты этой Vesta Sport дает в избытке. В отличие от перфоманса.

Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Если рассуждать о ее двигателе с оглядкой на приписку Sport, становится неловко. Да, за счет разных там ухищрений (новые впуск/выпуск, распредвалы, прошивка) отдачу 1,8-литрового мотора подняли со 122 до 145 сил, но в итоге Vesta Sport едва выезжает из 10 сек. до первой сотни. Такая динамика если и вжимает в кресло, то только когда тебя везут пассажиром из бара, а ты уже ловишь «вертолетики». Проблема даже не в том, что Vesta Sport принимает с места без особого энтузиазма — она не слишком ретива на ускорениях с ходу. Скажем так: если на типичной загородной скорости потребуется кого-то опередить/обогнать, понижаться придется на 2 передачи разом. Да и в городе ворочать рычагом активно: у 1,8-литровика узкий рабочий диапазон, в котором очень непросто удержаться. Паспортных цифр (многих) нет, но по наблюдениям, Vesta Sport везет строго в районе 3500–4000 оборотов, ниже/выше — киснет.

Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

При этом постоянно крутить мотор хоть и надо, а не хочется: настройщики перемудрили со звуком выхлопа, который преследует тебя всегда и слишком навязчиво давит на уши. В городе с соответствующим скоростным режимом это незаметно, но вот на трассе, когда даже на V передаче Vesta Sport держит 3000 оборотов, перепонки быстро начинают молить о пощаде. А ее не будет: спасла бы или VI передача, или клапан в глушителе, как у многих хот-хэтчей и спорткаров. Но ни того, ни другого не предвидится. Хотя инженеры говорят, что решение по выхлопу еще не окончательное. Надеюсь, к старту серийных партий что-то поменяется.

Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Вдогонку рассуждениям о перфомансе напрашивается, конечно, вопрос о турбине, но это а) дорого; б) никто не может гарантировать сколь-нибудь приемлемый для потребителя ресурс. Надо понимать, что машина конвейерная, серийная, заводская рассчитана она на максимально широкий круг и, грубо говоря, должна отъезжать гарантийный срок, а в идеале и после него. Поэтому инженеры зафиксировались на такой конфигурации и отдаче, другого ждать, увы, не приходится — только если вдруг Renault не поделится турбомотором от текущего Clio RS. А это тоже случится вряд ли, потому что один такой агрегат обойдется в половину «Весты». Но если фантазировать, то я хотел бы увидеть здесь что-нибудь вроде VAG'овского 2,0 TSI — вот это будет машина мечты, которую я бы взял не глядя и не торгуясь.

Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

И вот теперь наконец-то про «Опыт настройки болидов WTCC». Я не могу перестать орать с подвески Vesta Sport. Правда. Машина монолитна на прямой — даже на условно-легальных 129 км/ч по автостраде, передуваемой всеми балтийскими ветрами. Она монолитна на дуге, даже если ты решил вкрутиться туда на безусловно-нелегальных 120 км/ч. Она вышивает, как мастерица, и пишет, аки каллиграф, не знает слов «крен» и «качка» и слушается острого руля, как дрессированная собачонка.

Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

После нашего двухдневного знакомства я хорошо поспал и, кажется, пришел в себя, но до сих пор не могу отделаться от диссонанса: на радиаторной решетке — шильдик Lada, а под кузовом — шасси уровня младших BMW. Упругое, благородное, драйверское шасси, единственное назначение которого — держать кузов ровно при любом маневре и давать колесам максимум механического сцепления с дорогой. А на колесах в свою очередь — «Конти Спорт», и если они достают до земли, то дальше можно не волноваться — покрышки свое дело знают и асфальт до упора не отпустят.

Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

А упор далеко — куда дальше обывательских потребностей в динамичной езде. И на этом месте я втройне сожалею, что до трека нас не допустили — стыдиться за эту машину не пришлось бы точно: все, что она со своим асфиксирующим мотором проиграла бы на прямиках, с лихвой забрала бы в поворотах. А с такими огромными тормозами, думаю, держалась бы не один круг. Увы, все это — в сослагательном наклонении.

Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

В сослагательном же наклонении и разговор о рыночных перспективах. Прежде всего, я не вижу целевого клиента:

  • для районного позера ее шасси избыточно прекрасно, а переплата только за обвес какая-то несильно логичная;
  • для мамкиного КМСа по стритрейсингу шасси — в самый раз, но мотор под него напрашивается вдвое более мощный.

Еще более сослагательным разговор о рыночных перспективах делают цены. АвтоВАЗ на этот счет так секретничал, так секретничал, что случайно спалился на слайде из презентации. К моменту выхода все, конечно, может поменяться, но пока, судя по всему, вилка цен на Vesta Sport — 900—950 тысяч рублей:

Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
Фото: 66.RU

Охнули? Я тоже было хотел на этот счет поохать, но потом подумал: а чего еще ждать в стране, чья валюта стоит примерно ничего? На слабо локализованный Rapid вон посмотрите — аналогичную «Весте» комплектацию Monte-Carlo с приличным мотором дешевле 1,2 млн не собрать! В общем, если вдуматься, такой ценник высоким назвать сложно. По большому счету, доплата за мотор, подвеску, обвес и интерьер оценена примерно в 100 000 рублей (топовая Vesta Exclusive с 1,8 — 799 тыс.), а это не так уж много. Учитывая качество езды — так вообще копейки.

Lada Vesta Sport: выводы и ТТХ

Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
Фото: 66.RU
Lada Vesta Sport паспортные данные
Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
  • 1.8 л / 145 л.с. / 180 Н*м
Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
  • 5-ст МКПП
Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
  • 0–100 — н.д.
  • Max — н.д.
Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
  • Спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
  • Сзади: полузависимая, пружинная
Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
  • 205/50 R17
Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
  • Спереди/сзади: дисковые
Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
  • 147 мм
Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
  • 480 л
Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
  • Д/Ш/В: 4,42 / 1,77 / 1,47 м
  • База: 2,63
Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
  • н.д.
Спорткар на минималках: первый тест Lada Vesta Sport
  • н.д

Ещё в том же размере

Такой же, но для сельской местности
Не спорткар, но тоже годнота
Разноцветные «Шкоды» с реально хорошим мотором
Тот же класс, но на пять шагов позади
66.RU