Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«При желании сделали бы за 2 недели»: Юрий Демин — о том, почему нет штрафов за парковку в центре

11 февраля 2016, 14:59
«При желании сделали бы за 2 недели»: Юрий Демин — о том, почему нет штрафов за парковку в центре
Фото: 66.RU; 66.RU
Судя по тому, что говорит глава областной ГИБДД, точку в спектакле «Платное парковочное пространство в центре Екатеринбурга» ставить рано. Мы еще где-то в антракте после первого акта.

— Сдвинется ли когда-нибудь с мертвой точки рассылка штрафов за неоплату парковочного пространства в центре города?
— Говорил и повторю: Госавтоинспекция в этом процессе участия не принимает. Это функция субъекта Федерации, то есть полномочия по работе с «Парконами» находятся в ведении министерства транспорта Свердловской области.

Ступор связан с безынициативностью городских властей Екатеринбурга.

Изначально механизм был задуман так: если вы поставили машину на парковочное место с нарушением, то сотрудник ДПС должен вас дождаться — неважно, хоть вы в 19:00 выйдете с работы. Далее необходимо было составить протокол, вам следовало явиться в администрацию города, где вам бы вручили постановление со штрафом. После этого следовало бы сходить в банк, заплатить и вернуться в администрацию с квитанцией. Представляете, кто будет этим заниматься? Никакого личного состава не хватит!

Потом процедуру сильно упростили. В апреле прошлого года в законах наконец-то были прописаны все нюансы: и то, что фиксация будет осуществляться в автоматическом режиме, и то, что сотрудники ДПС исключены из этого процесса. И вот этот механизм уже можно было реализовать — с апреля прошлого года. Но бумаги опять пролежали. А нужно-то ведь было просто подготовить соглашение с ГУВД области, и мы бы предоставили доступ к базе персональных данных автовладельцев. Этого сделано не было.

Что происходит теперь: вся база персональных данных автовладельцев с недавних пор является федеральной. И сейчас Минтранс пишет служебную записку в адрес МВД РФ, чтобы им разрешили получать персональные данные из федеральной базы. После того как это разрешение будет получено, мы проверим, как у Минтранса налажена работа по защите информации, и только потом дадим доступ. Затем весь механизм должен заработать. При желании всё можно организовать в течение двух недель.

Когда система заработает, штрафы пойдут только те, которые выписаны с момента ее запуска, а не те, которые копились два года. Но это не значит, что можно не платить за парковку. Я считаю так, чтобы всё было по-честному: уж если ты припарковался, занял место, то будь добр заплатить.

— А других нарушителей — за парковку на газонах и тротуарах, например, вы продолжаете фиксировать?
— Конечно. Три «Паркона» как работали, так и работают.

— Почему так мало? Три устройства на полуторамиллионный город…
— Смотрите, как мы работаем. В дневную смену, предположим, поехали три наряда. Получается, что на три «Паркона» приходится уже шесть человек личного состава. Меньше выделять не получится: работать лучше в паре. Зачем? Ну, например, есть масса машин с закрытыми номерными знаками, которые приходится протирать и только потом фиксировать. Так и получается, что работают парой: один фиксирует, другой управляет патрульным автомобилем.
Соответственно, на 10 «Парконов» понадобится уже 20 человек. Накладно…

— Почему бы в таком случае на законодательном уровне не позволить фиксировать нарушения частным лицам? Условно бабушкам-пенсионеркам за комиссию с каждого штрафа.
— Нельзя. Кто подтвердит достоверность фиксации этих фактов? Кто подтвердит место съемки, например?

— Привязка по координатам же есть.
— Все равно. Если сотрудник видит, что здесь парковка с нарушением — на тротуаре, например, то с него потом спросить можно в конфликтной ситуации. С бабушки я не спрошу.

66.RU