Фото: 66.RU |
---|
Немцы со свойственной им педантичностью довели идею фикс о модульности и унификации до предела. В итоге даже пришлось выпускать целый видеоролик, в котором закадровый голос объясняет отличия дизайна нового BMW X4 от предшественника.
Хотя при ближайшем рассмотрении разница вроде как очевидна. Или нет? Конечно, очевидна! Или не совсем? Ну, совсем, но не до конца. Короче, сравните сами:
Загвоздка в том, что под очень знакомым кузовом скрывается принципиально иная техника. BMW X4 вслед за BMW X3 переехал на модульную платформу CLAR, то есть там другая геометрия, унифицированная линейка моторов и еще кое-чего — типа панелей пола с точками крепления кузова. Сильно ли это важно конечному покупателю? Вряд ли: думаю, не все поняли, что я написал до этого. Потому что модульность и вот это вот все — это удобство и экономия в первую очередь для производителя. А потребителю что нужно? Чтоб было тихо, эластично, быстро и премиально. Ну и чтоб в бюджет убиралось.
Фото: 66.RU |
---|
BMW и их подход к отделке надо сильно любить и чувствовать не иначе как сердцем. Потому что при беглом осмотре качество исполнения весьма неочевидны: тут нет хромовой бутафории, золотой цыганщины и кричащего хай-тека вроде 15-дюймовых сенсорных панелей.
Фото: архив 66.RU |
---|
Про преемственность: открыл тут архивные фото интерьера Х1 первого поколения и сразу увидел общие места. |
Вместе с тем, вдаваясь в детали, начинаешь замечать, как круто машина сделана: я, например, млею от натурального дерева в отделке — в наш пластмассовый век этого очень не хватает. Крупнее интерьер нового BMW X4 можно рассмотреть на интерактивной графике ниже: жмите на иконки, чтоб увидеть описание:
Достаточно быстр и определенно эластичен, чтобы эффектно перемещаться от светофора к светофору через лежачих полицейских. И мне опять бесконечно жаль, что примерно 99% своего жизненного цикла этот двухлитровый дизель проведет именно в таких условиях: старт-стоп, старт-стоп, тырк-мырк, тырк-мырк, тлен, скука, боль. А у него, между прочим, четыре сотни ньютонметров тяги, а это на 50 Н*м больше, чем у 2,0-литрового бензинового турбособрата о 249 силах! И если бы я конфигурировал этот автомобиль под себя, то взял бы именно 190-сильный дизель — за универсальность. С одной стороны, смешанный расход в реальной жизни — 9 л/100 км. С другой стороны, весьма достойные 8 сек. до первой сотни.
Фото: 66.RU |
---|
Но эстетов, конечно, больше волнует прием с ходу, и вот тут у дизеля какого-то явно ощутимого преимущества нет. «Полка» момента у современных турбомоторов неизменно длинная, можно надеяться на отклик в широком диапазоне оборотов без оглядки на тип двигателя. Тут достаточно будет сказать, что под «тапкой» всегда есть запас, достаточный как для того, чтобы резко перестроиться из ряда в ряд, так и для того, чтобы в последний момент выйти на обгон и даже успеть его закончить.
Фото: 66.RU |
---|
И послушен еще. Как и в случае с соплатформенным BMW Х3, не могу не отметить съехавший в сторону ездового комфорта акцент. Форм-фактор «купе» вроде как настраивает на активный лад, но настройки подвесок в противовес ему располагают к размеренной езде под Шопена. Ну, то есть можно и пришпорить, конечно, такое бывает, когда тебе 19. С другой стороны, если тебе 19, вряд ли у тебя есть BMW X4. Или наоборот. В общем, если развернуть вопрос о «тихости» до бытового комфорта и удобства в целом, то меня радует одна вещь: кузов а-ля «кросс-купе» практичность если и убавил, то самую малость. Тут весьма просторный (место есть даже над головой!) задний диван с умеренно длинной подушкой и не совсем плоской спинкой, лично я на таком месте могу ехать далеко и долго.
Фото: 66.RU |
---|
Ко всем «купе» всегда есть один дополнительный вопрос: насколько пострадал багажник от скошенной крыши? Если брать за точку отсчета соплеменный BMW X3, то несильно: 525 вместо 550 «базовых» литров, но 1430 вместо 1600 при разложенном диване.
Фото: 66.RU |
---|
В сочетании с энергоемкой подвеской, достойной виброизоляцией (шумо- чуть менее достойна, картину портит шипение колес) получается полноценный и вполне универсальный автомобиль, а не набор компромиссов за-ради эффектного силуэта. А если учесть, что по умолчанию он стоит почти на полмиллиона дешевле принципиального конкурента (GLC Coupe), то, по-моему, у него все будет хорошо.
Фото: 66.RU |
---|
BMW X4 20d | паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера BMW «КРАФТ» |
66.RU