Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Выживет ли котенок в лесу: тест-драйв Jaguar E-Pace (2018)

Выживет ли котенок в лесу: тест-драйв Jaguar E-Pace (2018)
Фото: 66.RU
— Опять гламурного пузотера в лес потащил? — смеется знакомый джипер. А я ему, такой: «Сегодня сиди дома, мне не нужна твоя лебедка!»
Фото: 66.RU

«Гламурный пузотер» где-то не с первой попытки, где-то с наскока, а где-то с божьей помощью (не иначе) умудрялся выбираться из сугробов сам. Хотя ни выдающейся геометрии, ни сложной системы полного привода за ним не водится. Только гены Range Rover, с младшими моделями которого E-Pace делит агрегатную базу.

Фото: 66.RU

Он и сам — младший, хотя звание это чисто формальное, к функционалу отношения не имеет. Габаритная длина кроссовера и колесная база меньше, чем у XE. Но на местах для пассажиров это как будто и не сказалось: задний ряд с несколькими «изофиксами» и тремя (!) гнездами зарядки гаджетов не менее гостеприимен, а в чем-то даже предпочтительнее XE’шного — хотя бы за счет более широкого и высокого дверного проема, упрощающего высадку-посадку.

Фото: 66.RU

По объемам багажника тоже не сказать, что перед нами «младшая» модель — 484 литра (при наличии запаски, без нее — 577) сопоставимы с Lexus NX и превосходят BMW X2, например. Плюс организован он логично — геометрически правильный квадратный отсек с нишами под аптечки-канистры и с рельсами для установки перегородок.

С водительского места перед нами типичный Jaguar последних лет. Разве что для кроссовера непривычно «обтягивающий»: с ростом от 180 см даже в самом низком положении кресла чувствуешь потолок над собой. Больше об интерьере и эргономике E-Pace видно из интерактивной графики ниже:

Кстати, если приглядеться, то можно увидеть, что я сильно слукавил, когда назвал интерьер E-Pace «типичным» для Jaguar'ов последних лет. На самом деле, он создан конкретно с оглядкой на кокпит спорткара F-Type (тот же поручень для пассажира, то же расположение элементов блока климата, та же опоясывающая многоэтажная консоль), и это странно. Ну, потому что F-Type — это рычащая машина для убийства калибра 7.62, а любой кроссовер по сути своей — водяной пистолет. Но если лезть в суть вещей и смаковать, то у E-Pace гораздо больше общего с «Эф-тайпом», чем с другим кроссовером — F-Pace.

Фото: 66.RU

Он чертовски здорово поворачивает. Вот этот вот крепыш с высоким центром тяжести по заснеженным лесным дорожкам летит, как заряженный хэтчбек, не иначе. Руль остер, как ранний Вася Обломов (2+ оборота от упора до упора!), крены с раскачкой стремятся к нулю, живости в смене направления позавидует иная фигуристка в парном катании, и лишь одно подтачивает драйверскую идиллию.

Фото: 66.RU

E-Pace не слушался своего велнес-инструктора и любил поесть после шести, в итоге сухая масса вплотную приблизилась к двум тоннам — 1,83, если быть совсем точным. С такими вводными двухсот пятидесяти сил бензинового турбомотора хватает, но совсем впритык. Особенно с поправкой на 9-ступенчатый автомат. Не, «в пол» E-pace едет превосходно, паспортные 7 сек. до сотни похожи на правду. Да и к монотонному перемещению по прямой вопросов не возникает — линейный, плавный, бесшовный набор скорости обеспечен. Но в промежуточных ситуациях, когда то надо ускориться порезче, то притормозить, то снова ускориться, автомат начинает думать и выбирать передачу, а выбрать там есть из чего. Поэтому сангвиникам лучше сразу переводить трансмиссию в «Sport» и все системы переводить в этот же режим — часть повышающих передач в этом случае отсекается, а в оставшихся коробка ориентируется куда быстрее.

Фото: 66.RU

Если притереться друг к другу и найти правильные настройки, то прямо видно, что E-Pace — это машина, которой очень нравится ездить: разгоняться, тормозить, поворачивать — и так, пока бензин в баке не кончится. Парадокс, но с учетом ареала обитания гораздо чаще он будет стоять да толкаться от светофора к светофору. И мне его жалко: такого кота нельзя запирать в однокомнатной квартире, ему нужен простор, чтобы резвиться, яростно мяукать и выпускать когти. Впрочем, стоять на нем тоже прикольно: изоляция от шумов полная, акустика дорогая и басовитая, кресло упругое и как будто под мою спину выточено. Вполне, в общем, тянет на 3± млн, которые за него просят.

Фото: 66.RU

Jaguar E-Pace (2018): выводы и ТТХ

Фото: 66.RU

Jaguar E-Pace P250 AWD паспортные данные
  • R4 / 2 л / 249 л.с. / 365 Н*м
  • 9-ст АКПП
  • Полный
  • Спереди: независимая, пружинная, McPherson
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
  • 0–100 за 7 сек.
  • Max — 230 км/ч
  • клиренс: 204 мм
  • угол въезда: 22°
  • глубина преодолеваемого брода: 500 мм
  • Д/Ш/В: 4,39 / 2,088 / 1,64 м
  • База: 2,68 м
  • 1,83 тонны
  • 484 — 1 234 л
  • от 2,62 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Jaguar Лаки Моторс»