Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мягкой посадки: первый тест BMW X3 (2018)

16 января 2018, 09:00
тест-драйв
Мягкой посадки: первый тест BMW X3 (2018)
Фото: 66.RU
BMW X3 вышел позже своих основных конкурентов, и это ему как в плюс (эффект новизны), так и в минус (надо опережать). Вместе с тем наиболее интересно смотреть на новый X3 не с оглядкой на коллег из «немецкой тройки», а на себя прежнего.
Фото: команд-участниц
Партнер материала — ледовый автодром «КУБА»
Фото: 66.RU

Новый BMW X3 успел намозолить глаза задолго до нашего знакомства: его рекламой завешаны все крупные аэропорты России и Европы. Слоганы и позиционирование везде примерно одинаковы: «туризм», «экстрим», снова «туризм» и снова «экстрим» чередуются на русском, немецком, английском, сербском — куда бы вы ни поехали. Ну, давайте с обеих этих точек зрения на него и посмотрим.

Туризм

Мы все растем, автомобили не исключение. И если новый Х1 догнал первое поколение Х3, то сам «икс-третий» сегодня вымахал до размеров первого поколения Х5: тот был 4,66 м в длину, этот стал 4,7.

Фото: 66.RU

Отсюда вытекает много всего — хорошего и не очень. Например, снаряженная масса за 15 лет тоже выросла — с 1,75 до 1,8 тонн, и к этому мы вернемся в блоке «Экстрим». А пока про прибавку к габаритам и куда она пошла. Задним пассажирам — очевидно, да:

Фото: 66.RU

Высокий дверной проем позволяет заходить в салон практически вертикально, особо не сгибаясь и не вжимая голову в плечи. Под ступни остается много места, даже если опустить переднее кресло максимально вниз. Над головой и в плечах воздуха с избытком, но это если вас двое. Со средним пассажиром (см. на тоннель) туризмом заниматься не так привольно. Вопреки тренду, USB-портов для пассажиров нет, как нет и продольной регулировки дивана.

А вот багажнику от возросших габаритов ничего не досталось: в цифрах объем тот же, что у предшественника (550 — 1 600 л), так что все внимание обращаем на его организацию. И, с ходу, надо заглянуть в подполье, потому что там впервые в истории модели прописалась «докатка»! Шины при этом по-прежнему «ран-флэт», позволяют какое-то время ехать с проколом.

Фото: 66.RU

Спинка дивана складывается не в пропорции «40:60», а, скорее, «30:30:30», позволяя разместить между двумя пассажирами, например, стопку сноубордов. Погрузочная высота самого отсека большая из-за ступеньки «нароста» подполья

С водительской стороны новый X3 выглядит наиболее консервативно: изменения на фоне II поколения косметические, а не концептуальные — баварцы даже от селектора АКПП в пользу условной шайбы отказываться не стали. Да и в целом верны своим представлениям об интерфейсе: экран всего один, и тот умеренных размеров, никаких планшетов от потолка до пола, никаких сенсорных панелей или тачпадов. Подробнее — на интерактивной графике ниже:

В целом, для заявленного туризма новый BMW X3 подходит и правда больше, чем предшественники: дальнюю дорогу большой компанией выдержать в нем будет проще не только за счет раздавшегося в длину и ширину салона, но и настроек подвески. Тех самых настроек, о которых мы поговорим в блоке «экстрим».

Фото: 66.RU

«Икстрим»

…Передавливаешь газ — и вот он, классический заднеприводный характер! Корма машины радостно срывается в занос, а там только успевай рулем ловить да корректировать подачу топлива! При переезде на новую модульную архитектуру CLAR этот «икс» остался верен себе по части схемы полного привода: 60% по умолчанию идет на заднюю ось, 40% — на переднюю, ровно до того момента, пока все хорошо. Если не очень — электроника начинает разбрасывать тягу по тем колесам, где она сейчас нужнее всего.

Фото: 66.RU

Другой вопрос, что передавливать газ, ловить рулем и ударяться в «икстрим» за рулем нового X3 на удивление не хочется. Во-первых, потому что 1,8 тонны снаряженной массы; во-вторых, потому что он настроен все-таки под туризм. Причем такой: по разным дорогам, и необязательно на них будет твердое покрытие, разметка и освещение. Поясню: если первый X3, построенный на платформе E46-й «трешки», и по характеру был такой же легковой и весьма азартный, то третье поколение ушло в сторону совсем других ценностей и ощущается как большой семейный автомобиль, коим он, в общем-то, и является.

Фото: 66.RU

На это намекает и леность при заходе на дугу, и непривычная деликатность отработки каждой кочки, и подчеркнутая тишина за тройными стеклопакетами. Ну, то есть эксперимента ради можно включить режим «Sport+» и поагрессивнее прошить поток разок-другой, чтобы на выходе все равно вернуться в «Normal» и катить не спеша преимущественно на круиз-контроле.

Фото: 66.RU

Вероятно, на 20-дюймовых колесах и с регулируемой подвеской X3-й и будет напоминать себя прежнего, но регулируемой подвески в РФ пока нет, а 18'' дают то самое равновесие между достойной управляемостью и уютом езды по грунтовке, которое не надо портить. Вероятно, такие перемены в характере «Икс-третьего» придутся по душе не всем прежним фанам бренда, но однозначно привлекут новых.

Фото: 66.RU

В этом же русле идет и двигатель: 249 сил, с одной стороны, не дадут скучать и не позволят себя унизить. Но и на провокаторов эти кони не тянут: под полным дросселем прием напористый, при езде в полпедали во всех режимах, кроме «Эко», всегда есть подхват — даже если приспичило чуть поддать газку на 8-й передаче при магистральных 110 км/ч, будет отклик. На этом моменте будет уместно закругляться, и сделаю я это отсылкой к миру животных.

Фото: 66.RU

Вот есть гончие собаки, а есть домашние коты. Породистые, с родословной, но все-таки коты: мягкие такие, округлые. Вот новый X3 — что-то вроде норвежского лесного, который и на коленках пригреться может, и глаза выцарапать при острой надобности.

BMW X3 (2018): выводы и ТТХ

Фото: 66.RU

BMW X3 xDrive30i Паспортные данные
  • 2,0 л / 249 л.с. / 350 Н*м
  • 8-ст АКПП
  • Полный
  • Спереди/сзади: независимая, многорычажная
  • 0–100 за 6,3 сек.
  • Max — 240 км/ч
  • 204 мм
  • Д/Ш/В: 4,7/1,8/1,6 м
  • База: 2,8 м
  • 1 790 кг
  • 550 — 1 600 л
  • от 3,27 млн.
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим официальный дилерский центр BMW КРАФТ

Фото: команд-участниц
Ледовый автодром «КУБА» — крупнейший зимний автоспортивный комплекс России: гоночные трассы, площадка для занятий и прокат. Подробнее — по ссылке.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.