Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Отец, я твой Люк!» Что не так с Volvo XC60 (2018)

«Отец, я твой Люк!» Что не так с Volvo XC60 (2018)
Фото: 66.RU
Это будет очень короткий обзор, потому что второе поколение шведского кроссовера совсем не похоже на первое, но в то же время похоже на все остальные модели Volvo наших дней. До степени смешения.
Фото: 66.RU

Вообще, говоря о повальной унификации автомобилей в современном мире и о модульных платформах, обычно кивают на немцев. Вроде как, делать «одинаковые сосиски разного размера» придумали они. Так-то оно так, но вот только довели эту идею до апогея шведы. Доходит до того, что мне лень по десятому кругу снимать одни и те же детали интерьера, потому что они на сто процентов унифицированы по всей модельной линейке.

Как унифицированы дизайн, элементы шасси, электроника — да даже блоки цилиндров дизельного и бензинового моторов — с одинаковым диаметром цилиндра/ходом поршня! И получилась воплощенная мечта любого нормального производственника, когда число узлов и компонентов сведено к минимуму, что облегчает дизайнерские поиски, укорачивает логистические цепочки, удешевляет снабжение, упрощает конвейерную сборку и ускоряет выход новых моделей.

В итоге страдает разве что разнообразие, которое сводится к нулю. И ведь плохого в таком подходе — ровным счетом ничего, если исходная формула без изъянов. А она без изъянов, потому что зовется XC90. Вот если сильно упрощать, то у Volvo сейчас вся линейка — это XC90 в разных размерах: XC90-XC90 — исходная вещь с семью местами и всеми наработками шведов в одном пакете. XC90-«S90» — все то же самое, только в элегантном кузове «седан». XC90-V90 — еще одна разновидность в не менее элегантном кузове «универсал». На подходе XC90 по фамилии XC40, который то же самое, только вдвое меньше. Ну, и у нас сейчас в пыточной — XC90 по фамилии XC60, и он меньше где-то на треть.

Фото: 66.RU

Ровным счетом перед нами все то же самое, только чуть покороче и без дополнительного ряда кресел в багажнике. Сам багажник, кстати, нормальный: 505 — 1432 л, тоже, в общем-то, примерно на треть меньше, чем у праотца (max — 1 886 л).

Фото: 66.RU

Только вот дешевле не на треть. Но дешевле. В среднем — на 500 — 700 тысяч. И на это могут быть два взгляда: вроде как, не так уж и много экономишь, отказываясь от третьего ряда и багажника. И, вроде как, не так уж и мало — времена-то суровые, лишние полмиллиона на дорогах не валяются. Если вам ближе второй подход и очень хочется кроссовер Volvo, то я бы советовал смело останавливаться на XC60.

Фото: 66.RU

У него тот же шикарный дизель с мясистой нажористой тягой, расторопный автомат, о существовании которого не вспоминаешь в любом режиме работы. Ничуть не теряешь в плане шумоизоляции и практически не теряешь — в комфорте пассажиров:

Фото: 66.RU

Походка, может, не такая плавная, но это легко списать на большие колеса из пакета R-Design. C ними, кстати, тяжеловато ездить по бетонкам (если вы их где-то найдете): глухое «бу-бух!» будет вам постоянным незримым спутником. Ну, и с дороги вообще съезжать страшновато становится — XC60 на дорожной резине и так довольно быстро сдается на суглинке.

Фото: 66.RU

Но за пределами бетонок и полей XC60 бесподобен: кроссоверная плавность хода, легковая маневренность, живые ускорения. И еще важный момент: Volvo каким-то образом научили свою страхующую электронику хорошим манерам. Я помню, что 5 лет назад на V40 Cross Country было невозможно ездить в городском потоке, потому что он постоянно пищал, трезвонил, орал, повизгивал на любое препятствие — будь то «ГАЗель» в слепой зоне или железный отбойник между рядами в зоне видимости парктроника. Не машина, а истеричка была! Впрочем, когда новый XC90 только вышел, тоже хотелось залезть в меню бортового компьютера и отключить все эти системы со странными аббревиатурами — настолько бесило постоянное вмешательство в процесс и бесконечные сигналы.

Фото: 66.RU

Но эти годы шведы не зря получали зарплату: научили весь комплекс страхующих систем вести себя прилично, не растеряв чуткости. А еще система распознавания знаков стала лучше распознавать знаки — и это я уже говорю не только в сравнении с V40, но и с прошлым XC60. На тех же самых отрезках, что пятилетку назад, висят те же самые знаки, но прошлое поколение читало их через раз, а это — каждый раз.

Фото: 66.RU

В общем, даже по этой части новый Volvo XC60 не имеет ярко выраженных недостатков, как и его семиместный отец. Тотальное сходство с которым, в свою очередь, можно считать недостатком: в общем и целом XC60 напоминает его уменьшенную копию с минимумом оригинальных идей. Точнее, полным их отсутствием.

Volvo XC60: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Volvo XC60 (D5 AWD R-Design) паспортные данные
  • R4 / дизельный / 235 л.с. / 480 Н*м
  • 8-ст АКПП
  • 0–100 за 7,2 сек.
  • Max — 220 км/ч
  • полный
  • Спереди: независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
  • Сзади: независимая, пневматическая, многорычажная
  • 216 мм
  • Д/Ш/В: 4,68 / 1,9 / 1,65 м
  • База: 2,86 м
  • 1,99 тонны
  • 505 — 1 432 л
  • от 3,64 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «VOLVO CAR КРАСНОЛЕСЬЕ»

Что еще почитать про дорогие, но компактные кроссоверы:

Самый хиповый
Самый кошачий
Самый космический
Самый резвый

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.