Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
64410 +392
Выздоровели
56830 +395
Умерли
1771 +18
Россия
Заразились
3520531 +24715
Выздоровели
2909680 +27636
Умерли
64495 +555

«У тебя есть борода, я скажу тебе «да»: что не так с новым Volkswagen Touareg (2018)

8 августа 2018, 17:01
тест-драйв
«У тебя есть борода, я скажу тебе «да»: что не так с новым Volkswagen Touareg (2018)
Фото: 66.RU
Если на «Бентайгу» не хватает примерно 5—10 миллионов, не надо печалиться. Новый Touareg, в общем-то, такой же, только без турбийона, холодильника под брют, красного дерева, откидной лавочки, ящика под ружья и раздельных задних кресел.

Оглядывая прошедшие со старта II поколения 8 лет, можно достаточно уверенно сказать, что он — не то чтобы провал, но точно — не успешный автомобиль. Достаточно сравнить объемы и динамику продаж на основных рынках: соплатформенники Q7 и Cayenne, несмотря на ценовую разницу, в прошлом поколении продавались примерно в 2—2,3 раза лучше!

Сам же «Туарег» год за годом продавался все хуже и хуже (особенно на фоне самого I поколения, которое, бывало, расходилось годовым тиражом под 90 тыс. автомобилей). Есть мнение, это потому, что из «Туарега» буквально сочилось рабоче-крестьянское происхождение, потому недешевую и технически весьма совершенную машину аудитория Х5 и того же Q7 всерьез не рассматривала.

Фото: 66.RU

Склонен согласиться: я знаю людей, которые пересаживались из «ФВ» как раз таки в X5 именно по этой причине: и сборка-то у «Туарега» словацкая, и пластик-то недорогой какой-то. Можно подумать, что Х5 отделан премиальнее (нет)! Но там хотя бы магия и ореол бренда. Собственно, при разработке третьего поколения в Вольфсбурге сделали все, чтобы автомобиль воспринимался более лакшерно. Так у него появилась огроменная хромированная борода, над которой очень хочется пошутить, но она сама — как затянувшаяся шутка дизайнеров. Смотрите сами ↓

Почему «затянувшаяся»? Потому что экстерьерщики передали эстафетную палочку интерьерщикам, и те повторили это наслоение хрома уже внутри. Просто посмотрите на эти полосочки дефлекторов со стороны пассажира! И на все остальное тоже посмотрите: крупный план — по клику на иконку:

Отдельно остановлюсь, пожалуй, на медиасистеме. Как уже неоднократно говорил, вся индустрия бьется в гонке вооружений — у кого диагональ больше. Сейчас дело дошло уже до 15'', такими темпами, думаю, еще через пятилетку автомобили будут в принципе представлять собой 200-дюймовые экраны с приделанными колесами. И это не так уж и плохо, если софтверная часть не отстает от хардверной. А с этим, как водится, не очень: «Туареговский» софт (навигация, мультимедийные и интернет-возможности) остались где-то на уровне 2014-15 гг. и принципиально не отличаются от виденного на Golf/Octavia. Тут по-прежнему нет встроенного фейсбука, нельзя поставить инстаграм или другие важные вещи вроде «Яндекс.Дзена». Максимум — отзеркалить ряд гугловских приложений через Android.Auto/MirrorLink/Applу CarPlay, но я уже тоже говорил, что это — полумеры.

Фото: 66.RU

Доплата за такой «Innovision кокпит» — 340 000 рублей, то есть почти половина нового Polo. Я не уверен, что оно того стоит, если только нет безудержного желания ежедневно производить wow-эффект на друзей и прохожих.

Фото: фирмы-производителя

Базовый вариант (который прячут от клиентов и журналистов) не может похвастаться виртуальной панелью приборов, а медиасистема там с всего лишь 9-дюймовым экраном, но функционал (навигация) тот же, а ставится она даже в самую простую комплектацию.

Багажник (если кому интересно) со сменой поколений прибавил в литраже: по умолчанию было — 697 л, стало 810. Третьего ряда не предусмотрено — семиместный у «Фольксвагена» Teramont.

Фото: 66.RU

В подполье есть, как и прежде, полноразмерная докатка. Кому и этого мало, могут докупить ремкомплект (герметик+компрессор) всего-то за 4000 рублей.

Фото: 66.RU

В качестве резюме неизбежен ответ на вопрос «Стал ли интерьер премиальнее?». Ну, золотых унитазов, как видите, не подвезли (за этим — к англичанам), а насчет лакшерности у меня лично и к прошлому «Туарегу» претензий не было. Конечно, однотонно и не вычурно — как хорошие серые замшевые ботинки. Они, конечно, серые. Но хорошие и замшевые. Вот тут — без перемен, только с огромным экраном по центру и с мотивами хромовой бороды.

Фото: 66.RU

Если хочется поговорить о премиальности, то скажу, что Touareg подкупает другим: благородно-мягкое закрытие дверей (доводчик — опция за 34 000), абсолютная тишина в салоне даже на грунтовке, а еще — совершенно незаметная работа трехлитрового дизеля. Особенно ярко этот контраст проявился, когда по ходу съемки ко мне со спины подъехал 150-й дизельный Prado, а я встрепенулся — думал, «Нива-Ростсельмаш» с ЯМЗ-530. Вот с дизельным «Туарегом» такого быть не может: услышать характерные дизельные вибрации можно только в том случае, если при работающем моторе прильнуть ухом к капоту.

Фото: 66.RU

С учетом нагрузок и высокой форсировки дизельным двигателям VW нужен особый уход. И как тут не вспомнить про Petronas Syntium 5000 AV: это полностью синтетическое масло, которое защищает мотор и выхлопную систему, обеспечивая стабильный режим работы двигателя, защиту от износа и высокую производительность.

Других вариантов, кстати, какое-то время еще не будет: Touareg в России стартовал с 3,0 TDI, от которого в остальном мире или открещиваются, или стыдливо помалкивают (привет, «Дизельгейт»!) И это странно: соплатформенный Cayenne ни у нас, ни на родине с дизелем не предлагается, а VW с него и зашли. И это хорошо: надо быть совершенно заевшимся гурманом, чтоб не удовлетвориться возможностями этого мотора: 6,8 сек до сотни — это уровень маленьких заряженных хэтчей, а смешанный расход солярки при размеренной езде с эпизодическими рывками у меня лично держится в пределах 10-11 л/100 км, что для такого перфоманса — годнота полнейшая.

Фото: 66.RU

Клиренс в верхнем положении пневмы — 245 мм. Она тут почему-то с открытым контуром, то есть воздух постоянно всасывается извне. У Touareg I поколения все проблемы с долговечностью были во многом из-за этого: слишком много пыли летело в систему. Потому во II поколении пневматика была с закрытым контуром, теперь вернулось на круги своя. Говорят, новая система хорошо показала себя на Q7 (который на рынке с 2015-го), и ее экстраполировали на все остальное, менять не собираются. Доплата за пневматику в начальных версиях — 143 000, и это не предел совершенствования ходовой. Как и у «Панамеры»/«Кайена», у нового Touareg есть полноуправляемое шасси — это когда задняя ось тоже поворачивает. За нее доплата почти полмиллиона: 479 тыс.

В плане езды новый Touareg образцовый и показательный. Пневматика хорошо гасит крены, дизель эластичен и скорострелен, коробка между передачами скачет мягко и незаметно, потому что там гидромеханический автомат, а не, например, робот. Хорошая рулежка — тоже следствие работы пневмоподвески: когда кузов над дорогой порхает ровно, и тебе хорошо! Впервые, наверное, за год нет у меня также нареканий и к плавности хода, а все потому, что колеса здесь с оптимальной высотой профиля — мода на сверхнизкопрофильные шины до VW добралась не в полной мере. Хотя в линейке есть и 20-е, и даже 21-е, но не надо так — вот как на тестовой машине — 19е — вообще оптимально: ни гребенку не пересчитывает, ни мелкие камушки на кузов не ретранслирует.

Фото: 66.RU

Дальше надо обязательно постонать про упрощенную систему полного привода (никакойбольшеблокировкизаднегодиффабожечкимамакакстрашножить), но я, конечно, делать этого не буду, потому что примерно всем покупателям таких машин наплевать на раздаточную коробку, и на трофи-рейдах я что-то «Туарегов» не видал. Потому коротко: у него остался только центральный дифференциал (Torsen, как на Q7), который раскидывает момент в пропорции 40:60 (то есть с акцентом на задок). Если вдруг нелегкая занесет в сугроб у ТРЦ, Touareg выедет, не сомневайтесь.

Фото: 66.RU

И о ценах. Я недаром так много внимания по ходу пьесы уделял стоимости опций: в отрыве от контекста они смотрятся и правда чудовищно, но вот какая штука. Если натыкать все-все-все галочки в конфигураторе «Туарега», включая подруливающую заднюю ось, пневму, камеру заднего вида, самую крутую медиа- и аудиосистему, рейлинги и даже матричные фары, уж не говоря про автопарковщик, то итоговый ценник на такой Touareg составит 5 683 000 рублей.

Фото: 66.RU

Полностью аналогичный Q7 с тем же набором — 5 986 376. Сопоставимые Cayenne с «Бентайгой» подобрать сложновато, потому что у первого еще нет дизеля, а у второго он другой (4 литра вместо 3), но ценник смело можно умножать на два. И в этой связи, если посмотреть отстраненно, то при технической общности и схожести настроек те 300 тыс — 5 млн разницы — плата исключительно за шильдик.

Ну, или за возможность не видеть хромированную бороду каждое утро, подходя к машине.

Volkswagen Touareg (2018): выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
VW Touareg 3.0 TDI паспортные данные
  • V6 / 2967 см³ / 249 л.с. / 600 Н*м
  • 8-ст АКПП
  • 0–100 за 6,8 сек.
  • Max — 238 км/ч
  • Спереди: независимая, пневматическая, двухрычажная
  • Сзади: независимая, пневматическая, многорычажная
  • полный
  • 200 — 245 мм
  • Д/Ш/В: 4,87 / 1,98 / 1,71 м
  • База: 2,89 м
  • 2 тонны
  • 810 — 1 800 л
  • от 3 749 000
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Автобан-Юг»

Еще про большие внедорожники

Про бессмертного, как Дункан Маклауд
Про корейского и с рамой
Про спортивного и гламурного
66.RU