Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пять вопросов обновленному Range Rover Sport (2018)

Пять вопросов обновленному Range Rover Sport (2018)
Фото: 66.RU
У британского бренда под индийским протекторатом даже не вторая, а третья-четвертая молодость уже. Премьеры идут друг за другом, хотя в прежние времена их ждали годами. Правда, не все столь фундаментальны, как RR Velar или Jaguar E-Pace, бывают премьеры и меньшего масштаба. Вот как RR Sport.
Фото: 66.RU

Он правда новый?

Ну, так… Если к чему и применим затертый штамп «британский консерватизм», так это к рестайлингам Range Rover'ов. Визуальных перемен самый минимум — чтобы было что обсудить за чашкой ёрл-грея с пудингом во время бранча. С фронта перемены свелись к новому рисунку диодов в фарах. Те секции, что раньше были круглыми, стали более… прямоугольными. С задней оптикой та же история, смотрите.

Но ведь должно было хоть что-то поменяться?

Да, внутри, например, все — сам принцип взаимодействия между водителем и автомобилем изменился. Для нас всех это будущее, для кого-то — уже настоящее, когда вокруг тебя только экраны и ты на айфонный манер регулируешь все кончиками пальцев. Так и обновленный RR Sport: он позаимствовал кокпит у родственного Velar, и теперь за все команды отвечают экраны. Всего их три: один перед глазами водителя, еще два — на консоли. У каждого свой функционал.

Фото: 66.RU

При этом совсем от кнопок англичане не отказались. С одной стороны, вроде, разумно: на всякий случай типа аномальных морозов самое необходимое и правда неплохо бы продублировать. С другой стороны, наличие одного интерфейса (кнопочного) ставит под сомнение целесообразность второго. Думаю, это все еще экспериментальная стадия, и в конце останется что-нибудь одно. Надеюсь, это будут экраны. Приятно, знаете ли, чувствовать себя обеими ногами в XXIII веке.

Неизменными с рестайлингом остались габариты, а значит, сзади там не стыдно возить ВИПов. Но лучше двух: места по всем измерениям хватит и среднему пассажиру, но задний диван своей формой намекает, что ждут тут преимущественно двоих. Можно с гаджетами: для них предусмотрены розетки.

Фото: 66.RU

А появилась у него силовая установка на водороде или с ядерным реактором?

Нет, линейка двигателей плюс-минус прежняя: бензиновые и дизельные моторы объемом от 2 до 5 литров с отдачей от 249 до 575 сил. Для полного счастья, кстати, хватит как раз начального дизеля (3,0 л, 249 сил). Я в него до знакомства, если честно, не верил, потому что ну какие 249 сил в пятиметровом внедорожнике? На месте если только стоять пафосно. Но он умеет не только красиво стоять, но и не менее эффектно стрелять в гиперпространство в режиме кикдауна: паспортные 7,6 сек до 100 км/ч никогда еще не были так похожи на правду.

Фото: 66.RU

Чуть хуже обстоит дело в те моменты, когда с места в карьер не надо, но надо по карьеру — тихонечко, в полпедали так, чтобы не зарыться в глубоком снегу или дюнах. Короче, когда надо ползти в натяг. Тут вот добрым словом вспоминаешь и партию зеленых, и борьбу за чистый воздух, потому что придушенный экологическими нормами мотор полутонов не понимает, поглаживания акселератора не приемлет, требуя грубой мужской силы. Грубо нельзя, приходится носком стопы искать предел — чтоб и не передавить, зарываясь, и с места все-таки двинуться.

Фото: 66.RU

C дороги ведь на нем по-прежнему можно съехать?

В теории и на практике — да: тут есть пневмоподвеска, и раздатка с пониженным рядом, и система адаптации к разным дорожным условиям. Но это же не анекдот, что 95% владельцев «Ленд Роверов» никогда не съезжали с дороги — это исследования самого концерна Jaguar-Land Rover. Так что долго распространяться тут смысла нет: все равно никто не поедет туда, куда я на нем ездил. А это, в общем-то, недалеко, и под силу средней руки кроссоверу.

Фото: 66.RU

Одну оговорку про офроуд сделаю только: серьезным препятствием могут стать разве только размеры и масса автомобиля. Не во все дыры он пролазит, и не каждая корка наста его выдержит. Поэтому порой лучше пройтись ножками и оценить все с земли. Впрочем, это касается любого съезда с дороги на любой машине.

Фото: 66.RU

Если «Спорт», то он, наверное, валит?

Для машины длиной без малого 4,9 м и массой больше двух тонн — вообще хорошо едет. Не легковушка, но и не мамонтенок на раме. Особенно он расцветает там, где не шоссе, а промороженная щербатая грунтовка — лететь можно, не сбавляя ходу: пневматика ровно держит кузов над дорогой, отлично фильтрует весь рельеф и оставляет пространство для маневра. Спорткаром все технические ухищрения его не делают, но превращают во вполне жизнеспособный легковой автомобиль. И вообще, с его габаритами так поворачивать — это достижение: лучше с этой дисциплиной справляется, пожалуй, только Cayenne, и то — прежний. С ним же (только новым) Range Rover Sport и придется главным образом конкурировать. И он с ходу может побить немца ну хотя бы разнообразием (8 вариантов силовых агрегатов VS 3 у Cayenne III) и, возможно, ценой (вилка 4,85 — 8,92 млн VS 4,99 — 9,8 млн). Но как оно выйдет на самом деле, узнаем ближе к лету, когда главный конкурент выйдет на наш рынок. И это тоже, кстати, своего рода преимущество «Рейнжа»: он уже тут, пока другие подтягиваются.

Фото: 66.RU

Range Rover Sport (2018): выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Range Rover Sport TDV6 (2018) Паспортные данные
  • Дизель / V6 / 249 л.с. / 600 Н*м
  • 8-ст АКПП
  • постоянный полный
  • Спереди: независимая, пневматическая, двухрычажная
  • Сзади: независимая, пневматическая, многорычажная
  • 0–100 за 7,6 сек.
  • Max — 209 км/ч
  • Максимальный клиренс: 278 мм
  • Углы въезда/съезда: 23,0°/31,0°
  • Д/Ш/В: 4,87 / 2,0 / 1,8 м
  • База: 2,92 м
  • 780 — 1 686 л
  • 2,1 тонны
  • от 5,18 млн.
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Ленд Ровер Автоплюс»