Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Тоска по сильной руке: зачем (и кому) нужен KIA Mohave после рестайлинга

21 февраля 2018, 11:57
тест-драйв
Тоска по сильной руке: зачем (и кому) нужен KIA Mohave после рестайлинга
Фото: 66.RU
Тут даже я удивлен. Mohave, оказывается, не просто до сих пор на рынке, он еще и успел в середине жизненного цикла пережить апгрейд. Насколько это слово вообще уместно рядом с большой рамной машиной. Впрочем, на Nokia 3310 тоже, говорят, прикрутили Android, так что апгрейду поддается все.
Фото: команд-участниц
Партнер материала — ледовый автодром «КУБА»

Если не брать во внимание разную тольяттинскую полувековую классику, то Mohave — ветеран нашего рынка: в производстве он аж с 2008, в России с 2009, с прошлого года — в обновленном виде.

Трудно сказать, что изменилось во внешности, потому что там внешности как таковой отродясь не было — так, набор геометрических форм, сложенных из кузовных панелей и даже не украшенных декором.

Собственно, к декору подтяжка лица и свелась: решетку радиатора заузили в духе «Улыбки тигра» всех остальных KIA, четче очертили внедорожные атрибуты вроде накладок на бамперы, да добавили диодов спереди и сзади.

Практически без перемен и в салоне — даже подстаканники на прежних местах стоят. И вставки «под дерево». И брутальный четырехспицевый руль. Крепкие, в общем, такие 80-е во всем. Ближе рассмотреть можно на интерактивной графике:

Любого глубоко семейного человека, конечно, интересуют грузопассажирские возможности автомобиля, и они тут хороши неравномерно. Скажем, пространство в багажнике есть даже при полной семиместной загрузке — три чемодана cabin-size тут поместить можно, это вам не «Аэрофлот».

При этом третий ряд кресел, скорее, номинальный: подушка на самом полу, места для ног и без того впритык, а их еще и поджимать к груди придется. Если старшенький хулиганит, его туда, конечно, можно в наказание сослать без ущерба для здоровья, но самому там ехать — трудновато.

Фото: 66.RU

Аналогично, кстати, со вторым рядом: подушка дивана расположена очень низко, и даже при наличии огромного запаса пространства в плечах, над головой и снизу, поза при сидении получается поджатой — почти как на корточках.

Фото: 66.RU

Зато с водительского места у меня к KIA Mohave почти никаких претензий — даже к процессу высадки-посадки. Пороги тут широкие, залезать высоко, и в этом случае велик риск запороть штаны грязью. С Mohave у меня так не получилось — помогает опционная подножка, с которой перемахиваешь на водительское кресло, не обтирая штанами грязь.

Фото: 66.RU

Единственное, что мне как водителю в Mohave не по нраву, это обзор. Я на графике с интерьером уже расписывал, но тут еще повторю, что в условиях дефицита места зеркал решительно не хватает — вся надежда на камеры. Поэтому в ежедневной эксплуатации приходится следить за их чистотой.

Фото: 66.RU

Из менее очевидных для широких масс обновлений — новый автомат. Восьмиступенчатый, такой же, как на горячо любимом мною Sorento Prime. А из двигателей оставили только дизель (раньше был еще и бензиновый V6). Все вместе работает шокирующе хорошо. У машины сухая масса, на минуточку, — больше двух тонн, а с места она пуляет так, будто вдвое меньше. И на трассовых скоростях продолжает разгон, не давая водителю почувствовать провалы тяги.

Фото: 66.RU

Думаю, тут та же история, что у «Прайма»: дизель не назвать тяговитым и эластичным, момента чудовищно много (> 500 Н*м), но рабочий диапазон, в котором он доступен, узок. Но понять ты этого не успеваешь, потому что мелко нарезанные передачи всегда держат мотор в тонусе, не давая скатиться в яму без тяги. И только ради этого стоило затевать апгрейд дедули!

Фото: 66.RU

Но как ни апгрейдь рамную конструкцию, специфику ее не спрячешь — торчит отовсюду. Когда мне рассказывают про невероятный комфорт и надежность таких машин, становится неловко за говорящего. С надежностью еще куда ни шло, но о небывалом комфорте рамных авто на разбитых дорогах всерьез можно рассуждать только без опыта езды на рамном авто по разбитой дороге. Потому что этот процесс сопровождается неподдающимися исчислению вибрациями, колебаниями, потряхиваниями и постукиваниями, покачкой и распрыжкой. Как ни крути, а когда у тебя кузов+рама+подвеска+колеса – это не то же самое, когда у тебя просто кузов+подвеска+колеса. Большее количество элементов, состыкованных друг с другом через какие угодно резинотехнические опоры, все равно дают больше колебаний и вибраций. И с этим надо или смириться, или сразу смотреть в сторону чего-то нерамного.

Фото: 66.RU

Но, несмотря на всю эту очень специфичную езду, у подобных машин есть своя — и немалая — аудитория. Видать, живет у таких людей внутри какая-то тоска по сильной железобетонной руке, сталелитейным ценностям и звону чугуна. Переубеждать их, наверное, бессмысленно, но я все-таки аккуратно намекну, что за последние десятилетия индустрия двинулась далеко вперед и наловчилась выпускать недурные семиместные SUV с несущим кузовом. Разница — примерно как с возрожденной Nokia 3310 и «Самсунгом Гэлэкси Ноут восемь»: там и там теперь Android, но одно все-таки с кнопками и ретро, а другое — без кнопок и одной ногой в будущем.

KIA Mohave и прямые конкуренты

KIA Mohave: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
KIA Mohave Паспортные данные
  • V6 / 3 л / 250 л.с./ 549 Н*м
  • 8-ст АКПП
  • понижающая передача
  • полный
  • Спереди: независимая, на сдвоенных рычагах
  • Сзади: независимая, многорычажная
  • 0–100 за 8,7 сек.
  • Max — 190 км/ч
Фото: фирмы-производителя
  • 2,1 тонны
  • 350 — 2 765 л
  • от 2 489 900
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим АВТОБАН-КИА


Фото: команд-участниц
Ледовый автодром «КУБА» — крупнейший зимний автоспортивный комплекс России: гоночные трассы, площадка для занятий и прокат. Подробнее — по ссылке.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.