Высосать из пальца пару страниц текста про новые диоды — недоступная высота, поэтому я буду периодически срываться на декламацию стихов, пошлые анекдоты и критику закатывающейся Европы. Ибо, увы, список перемен в обновлённом Skoda Rapid 2017 модельного года куда короче списка кораблей в «Илиаде» Гомера.
Фото: 66.RU
Новое снаружи
«На ваш заказ назначена Skoda Octavia 696», — всё здорово, только на парковке аэропорта меня ждёт белый «Рапид». Видите, даже агрегаторы такси путают младшую и старшую модели! Точнее, путали, потому что Octavia нынче четырёхглазая и дорогая, а Rapid — не четырёхглазый, зато с полосками диодов.
Фото: 66.RU
Задние фонари теперь могут быть полностью диодными. «Лампы, — хвастаются коллеги из Skoda, — установлены на весь срок службы автомобиля». В переводе на русский это значит, что если перегорит один элемент — менять надо весь узел в сборе.
Стойкое ощущение, что передние блок-фары конструктивно не изменились, только лишняя полосочка ДХО добавилась — простор для гаражных умельцев в переделке дорестайлингового Rapid в рестайлинговый.
Фото: 66.RU
Сделать это будет несложно: команда дизайнеров не переутомлялась, когда обновляла чешский бестселлер: полосочку сюда, полосочку туда — можно лепить шильдик FL и продавать на 20–50 тыс. доро… Стоп, это самое вкусное, но потом.
Rapid на рынке 5 лет, из них 3 — на российском. И обновление напрашивалось ну просто по закону жанра. Получилось на самом деле гораздо тоньше, чем могло бы: Skoda не просто добавила пару плюшек хорошо знакомой модели, она пытается полностью изменить его восприятие — чтобы Rapid перестали считать пенсионеро-таксистским автомобилем с колпаками на штампованных дисках, а увидели в нём модный и молодёжный аксессуар, который выбирают в тон очкам и шнуркам. Отсюда — двуцветные версии, отсюда — чернёные диски, отсюда — кислотные салатовые/жёлтые/оранжевые/красные оттенки кузова.
Фото: 66.RU
Всё это автоматически не превращает Rapid в «Мини Купер», но делает его буквально ярче и заметнее. Порой настолько, что в унылых окрестностях запомоенных Афин единственное радужное пятно — наш Rapid в цвете «Ралли грин» и на дьявольски сексуальных чёрных дисках.
Фото: 66.RU
На этом с визуальными переменами всё, и чтоб хоть как-то заполнить место, я почитаю вам гекзаметры:
Если смотреть в салон, то перемен там примерно столько же, сколько снаружи. Все их в мельчайших деталях мы по традиции вынесли на интерактивную графику:
На этом с интерьерными переменами всё, и чтобы хоть как-то заполнить место, я расскажу вам про окрестности Афин.
Новое на ходу
Ничего. В основе «Рапида» — архитектура времён зенита славы «Фактора-2»: передняя половина шасси от старого Polo (но с другим усилителем руля), сзади — балка от Golf IV / Octavia. Передняя колея у́же задней, поэтому в длинных затяжных поворотах Rapid стоит просто феноменально, и надо сильно стараться, чтобы его с курса сбить.
Фото: фирмы-производителя
Античная архитектура подвесок хороша тем, что всё давно изучено. Так, точно могу сказать, что амортизаторы не потребуют внимания тысяч до 130 минимум, но линки и сайлентблоки рычагов (передних задние) к этому сроку придётся поменять — и, возможно, неоднократно. Из эксплуатационных особенностей ходовой: низко висящие чашки задних амортизаторов и трос ручника (см.фото ниже). Если планируете как следует рассекать по грунтовкам, следует это учитывать, чтоб ненароком не оборвать. Впрочем, тут всё как в анекдоте про дурака и изделия из стекла: сломать можно всё, если головой совсем не думать.
Фото: фирмы-производителя
Едет всё это очень здорово, особенно с мотором 1,4 TSI. А вот самая ходовая версия — с атмосферным 1,6 и АТ — хороша только в том случае, если вам никуда не надо: 0–60 он ещё умеет, а вот 80–120 км/ч — уже неохотно, поэтому каждый обгон приходится выверять и чаще всего откладывать до лучших времён. У моей жены машина с такой же связкой, и я ей запретил даже думать об обгонах, даже слово это велел забыть.
Фото: фирмы-производителя
Турбовая версия агрегатируется семиступенчатой DSG (DQ200), которая разучилась дёргаться между I и II на старте. Но каких-то серьёзных технических апгрейдов, как я понял из общения со специалистами Skoda, она не претерпела. Про АКПП для атмосферных «Рапидов» тоже не совсем понятно: я спросил, были ли изменения в конструкции, мне ответили ёмко и информативно «Не комментируем».
Фото: фирмы-производителя
Почему я спросил про доработки «автомата», — удивится кто-то, — ведь это не мудрёный робот, а «проверенная временем конструкция», ещё и японская. Всё так, только у этих «Айсинов» — 09G — нет дополнительного контура охлаждения, от этого трансмиссии тяжеловато в жарких условиях. В случае с ранними версиями узла владельцы отмечали удары и пробуксовки на переключениях при перегреве, а потом меняли гидроблок раньше срока. Надеюсь, сейчас всё по-другому.
Фото: фирмы-производителя
Между 1,6 + АТ и 1,4Т + DSG я бы, конечно, категорически рекомендовал второй вариант, потому что он универсальнее и лучше сочетается с кричащей внешностью обновлённого «Рапида». Но меня никто не слушает, и до 80% «Рапидов» в России — это версии с простым мотором. Что ж, имеет право на жизнь, тем более сейчас.
Фото: 66.RU
Самое вкусное
Как и обещал — про цены. Начальный Rapid подорожал на 12 000 рублей, а вот все остальные комплектации сбросили от 11 до 21 тысячи. Это при том, что комплектации стали богаче. Так, во втором варианте исполнении — Ambition — магнитола с 6,5-дюймовым экраном идёт без доплаты. А в стоимость версии Style включены задние LED-фонари и даже (!) хромированная накладка нижней решётки радиатора.
Фото: 66.RU
Почему так — в компании объясняют витиевато: во-первых, выросла локализация, во-вторых, стабилизировался рубль, в-третьих, такую цену удалось выторговать у штаб-квартиры в Млада-Болеславе. И я бы с радостью поверил, только вот стабильный рубль с марта по август опять упал на 16% по отношению к европейской валюте, и если Rapid подешевел за счёт чего-то, то явно не с этой стороны.
Фото: 66.RU
Skoda Rapid 2017: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU
Паспортные данные
Skoda Rapid 2017
1,6 + AT
1,4 + DSG
110 л.с. / 155 Н*м
125 л.с. / 200 Н*м
6-ст автоматическая
7-ст роботизированная с двумя «сухими» сцеплениями
0–100 за 11,6 сек.
Max — 191 км/ч
0–100 за 9 сек.
Max — 208 км/ч
Спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
Сзади: полузависимая с торсионной балкой
170 мм
Д/Ш/В: 4,4 / 1,7 / 1,4 м
База: 2,6 м
1,21 тонны
1,22 тонны
530 — 1470 л
763 000 — 910 000
904 000 — 950 000
Skoda Rapid: история
Нет, он появился не в 2012-м — впервые Skoda Rapid вышел на дороги ещё до Второй мировой. Были трёх-, пятидверные варианты и даже кабрио. Нам в своё время посчастливилось на таком прокатиться, и вы теперь можете это с удовольствием почитать!
Ну, а новейшая история модели началась в 2011 с показа концепта Skoda Mission L — одной из первых работы нового (на ту пору) шеф-дизайнера марки Йозефа Кабана. Тогда на машинах марки дебютировали гранёные элементы «под чешский хрусталь» и вот это «лицо», которое в дальнейшем примерили все модели концерна.
Жаль, что у нас недоступна версия Sportback с дизельным 1,4. Поездил на таком около 2 000 км - неплохой автомобиль в своем классе. По трассе расход 4,5 л/100км, в городе и пробках помогал старт/стоп. До 130 км/ч ездить можно вполне экономично и относительно бодро.
Там, по-моему, 90. И разница между 90 и 110 сугубо в софте ЭБУ. Вроде, даже показатели момента одинаковые. То есть в теории стартовать с места он должен как 110, а разница вылезет при наборе высоких скоростей, потом что мощность - она на максималку влияет в первую очередь.
Как? Как колёсные диски могут быть сексуальными?! Кто то на них глядя думает о сексе, с ними??? А Рапид вообще кажется замаскированной первой Октавией, что Туром потом нарекли, размеры - один в один, что снаружи, что внутри.
имидж рапида именно пенсионеро-таксистский
топикстартер видимо и вздыхает по ночам в адиночестве