Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Спецрепортаж 66.ru: что общего между Bugatti Veyron и Skoda?

21 ноября 2011, 11:10
Спецрепортаж 66.ru: что общего между Bugatti Veyron и Skoda?
Фото: , архив 66.ru
Автомобили Skoda радикально меняются. Знакомиться с новинками будущего года наш корреспондент отправился в Пльзень, Чехия.

Дизайнер Йозеф Кабан в молодости нарисовал Bugatti Veyron и трудился в Audi, а сейчас сдауншифтил в «Шкоду». Под его чутким присмотром в дизайн-бюро марки вершится будущее, в этом году представленное в виде концепт-кара Vision D и прототипа Mission L.

К сожалению, пан Кабан приехать не смог — трудится. За него перед любознательной прессой отдуваются коллеги из Млада-Болеславы. В первой части дизайн-семинара для журналистов интерьерщик Петер Олага, в общем-то, пересказывал наши же тест-драйвы: «Skoda чуть больше конкурентов, обладает простой внешностью и эргономичным интерьером, а еще — хорошо ездит». Собственно, ничего нового. А потом сдёрнули покрывало.

Это Vision D, дизайн-концепт, который серийной машиной не станет. Он просто показывает направление развития марки на ближайшее будущее. Отдельные экстерьерные и интерьерные решения с него перекочуют на другие машины Skoda. Поскорее бы!

Хэтчбек Vision D обладает округлыми пропорциями, хотя с разных ракурсов умудряется казаться чуть угловатым. По размерам он почти как Golf, только кажется чуть больше.

Головная оптика и противотуманки в совокупности должны напоминать листок клевера. «На счастье», — говорят авторы!

Массивные пороги и раздутые колесные арки вкупе с низкопрофильной резиной как бы намекают на буйный нрав. Хотя семейные ценности и ориентация на максимально широкую аудиторию для бренда по-прежнему в приоритете.

Крыша у концепта, кстати, крайне низкая. Даже со средним мужским ростом сзади с ходу упираешься в потолок. Надеюсь, это решение в серию не перекочует.

Равно как и ручки дверей а-ля Aston Martin. Они сделаны как бы заодно с дверью. Чтобы открыть ее, надо нажать на один конец ручки, потом извернуться и пальцами перехватить ее с другого конца. Теперь можно открывать! Я наловчился с десятого раза. А на двенадцатый даже ни разу не прищемил кисть.

Интерьер — фееричный и простой одновременно. Фееричный — потому что в отделке использован богемский хрусталь. В серию такое точно не пойдет, но на шоу-каре выглядит отлично.

По эргономике: управление львиной долей функций должно будет перекочевать на сенсорный дисплей. Регулировки температуры, правда, пока что классические — кругляшами.

Селектор АКПП словно взят от Audi A8. Кабан забрал эту деталь с прошлого места работы?

Кстати, особо не возбраняется. Кооперация между разными подразделениями Volkswagen-Audi Group серьезная. Равно как и унификация. По Vision D этого не видно, а вот на следующем прототипе знакомых решений и элементов гораздо больше.

Skoda Mission L — уже ближе к жизни. Это не концепт-кар, а прототип, практически готовый к производству. Серийную версию покажут уже в марте, в Женеве. Пока что полазим по предсерийной версии.

С момента премьеры у меня бытовало стойкое предубеждение, что это будет Polo sedan с кузовом от «Шкоды», но с той же тележкой и двигателями. По ходу, я ошибся.

Нет, и такая машина в линейке Skoda имеется — это индийский Rapid, который, без всяких скидок, и есть Polo sedan с мордой «Фабии».

Mission L тоже разработан для перспективных растущих рынков. Но он полностью оригинален.

По габаритам он гораздо больше не только упомянутого VW Polo sedan, но даже Hyundai Solaris и KIA Rio, с которыми ему и предстоит бороться.

Skoda говорит, что серийный Mission займет место между Fabia и Octavia. Я лично приближаю его ко второму — и по размерам, и по простору.

Багажник под 500 литров — как вам? А места для ног почти как в старшей «Октавии»?

Про техническую сторону сказать ничего не могу: чехи упорно молчат. Мы, конечно, слазили под днище и открыли капот, но там — промежуточные агрегаты. Грубо говоря, готовый кузов посадили на подходящую «тележку» и поставили мотор, чтобы просто приводить машину в движение. В серии все будет иначе. И, не исключено, что сама платформа будет абсолютно новая — не от прежнего Polo с балкой от Golf IV.

Интерьер тоже пышет новизной. Хотя и есть уже виденные в линейке VAG элементы фурнитуры: воздуховоды, руль, сидения.

Но все органы управления по-прежнему под рукой, хоть отныне и сгруппированы они большей частью на центральной консоли, под экраном медиасистемы.

Задний диван однозначно хорош уже в предсерийном прототипе: места для ног — умотаться. Но противный трансмиссионный тоннель никуда не делся: третий в «Шкодах» новой формации все также будет лишним.

И напоследок еще раз оговорюсь, что некоторые нюансы и детали Mission L к серийному воплощению могут поменяться. Окончательно все станет ясно в марте, на Женевском автосалоне.

Российский, локализованный, Mission L, покажут на автосалоне в Москве в августе 2012. Машина к тому времени должна будет встать на конвейер завода в Калуге и получит окончательное название. Может быть, даже возрожденное имя Rapid, которое всплыло на близкой по духу индийской «Шкоде».

За кадром

Mission L называют первой серийной машины с новой дизайнерской ДНК марки. Но это не совсем так. Первым все-таки был компакт Citigo — по сути, Volkswagen Up! С мордочкой «Шкоды». По большому счету, новый вариант оформления фаса и профиля дебютировал именно здесь.

У нас эта машина еще не продается, да и в Чехии продажи только-только начались. Понятное дело, что на тест нам ее не выкатили. Но мы оказались хитрее: заскочили в один из городских автосалонов в Пльзени и оценили Citigo вживую.

По размерам он как Spark (новый), интерьер выглядит просторным. В Европе это будет хит, у нас — вряд ли.

В Чехии ценник на машинку — что-то около 8 000 евро, то есть почти 340 000 в рублях. В общем-то, немногим дешевле «Логана» и пустого «Соляриса», которые на два размера больше.

Но, что сейчас гадать: Citigo нам привезут не раньше осени 2012 года, после премьеры на Московском автосалоне. Тогда будет ясность и по ценам, и по всему остальному.

Помимо показа концепта и прототипа, на дизайн-семинаре каждый желающий мог почеркаться на планшете (машины в Млада-Болеславе рисуют на таких же) и вылепить из пластилина интерьер.

Точно также делается во время разработки машины: интерьер в натуральную величину вытачивается из специального пластилина. Чтобы пропорции можно было оценить вживую.

Город Пльзень, где проходила презентация концептов, является городом-побратимом Екатеринбурга. А еще — Бирмингема, Регенсбурга и Такасаки.

Любители добротного пива должны знать, что знаменитое горькое Pilsner Urquell варится именно здесь, вот на этом заводе.

Правда, в наши магазины оно чаще поставляется с пивзавода в Калуге. Кстати, любопытное совпадение: чешские машины собирают там же, по соседству с чешским пивом!

Еще больше не вошедших в основной материал кадров с машинками и презентацией можно посмотреть в «Фоторепортаже» ниже.

За приглашение на мероприятие благодарим российский офис Skoda Auto и автосалон «Карро»

Кирилл Зайцев, Пльзень, специально для 66.ru

Фото/видео автора

«За кадром»: Мартин Хомола

Музыка: Nino Katamadze — «Olei», Сергей Маврин — «Последний вальс»

, архив 66.ru