Субъективно
Не ввязываясь в эти дискуссии с налетом вкусовщины, дипломатично отмечу: от Йозефа Кáбана я такого не ждал. В послужном списке именитого чеха — милейший VW Lupo, бессмертный Bugatti Veyron, скульптурный Superb, а напоследок — вот:
Легкость и острота парящих росчерков уступили место грузному декору, обилию мелких деталей на усложненных геометрических формах. Зато опущенная линия капота визуально делает машину агрессивнее, динамичнее, а на практике — безопаснее при наезде на пешехода.
Вообще я многого не понимаю в эстетике. Так что вот вам все возможные ракурсы самой спорной части обновленной «Октавии», можете рассмотреть с любого и составить собственное представление.
Гораздо меньше перемен внутри. Они как бы есть, но сугубо технические, на визуальную сторону сильно не влияющие. Так, выросла диагональ медиасистемы, появились разные софтверные дополнения вроде поддержки «отзеркаливания» смартфонов. Что точно бросается в глаза — диодные полоски подсветки салона, почти как во флагманском Superb, но не совсем. Все детали можно рассмотреть на интерактивной графике ниже:
Отдельно при апгрейде машины позаботились о задних пассажирах, которым теперь доступна не только розетка 220, но и пара USB-портов. Опционально для них же — обогрев дивана аж с тремя ступенями «прожарки», от Rare до Well Done.
Про диван вы и сами всё знаете: сопоставимым запасом пространства для ног (~38 см от спинки водительского кресла) обладает разве что пара Sentra/Tiida, да и те с производства в РФ сняты. У KIA Cerato, который тоже намедни обновился, я насчитал за собой 30 см свободного пространства, а в «Фокусе», например, рулетка даже толком не размоталась. А ведь формально — все они одной породы и класса!
Ну, и ни Sentra (511 л), ни Cerato (482 л), ни Focus, пусть даже в кузове «универсал» (476 л), не дотянутся до того главного, за что стоит брать «Октавию» (568 л). Речь, конечно, о багажнике практически идеальной квадратной формы метр на метр (1,01×1,08 м), с широченным проемом и немалой погрузочной высотой (~1,3 м).
После обновления Octavia получила такой же набор напольных Г-образных фиксаторов, как у Superb. Ну и остальное при ней: фонарик на магните, который вынимается из багажника и крепится на кузов, сеточки-крючочки, розетка 12V и пластиковые стенки, за которые так удобно прятать канистры с незамерзайкой.
Про багажник, кстати, намедни слышал спор половозрелых семейных людей. Доводы «против» сводились к тому, что такой объем на 100% использовать не будешь, а значит, как преимущество он так себе. Я в пику рассказал историю про один из канунов Нового года, когда очередь в отдел доставки крупного гипермаркета растянулась чуть ли не до Рождества. Прикинув шансы, я развернулся и увез всю плитку и еще какой-то цемент с обоями в багажнике. Там, правда, была другая «Шкода», но принцип ясен.
И вот у «Октавии» не только багажник, а всё такое: она до жути избыточная, с запасом, на вырост. На старте III поколения это сыграло свою роль, и машина уже тогда на три головы превосходила конкурентов, какой параметр ни возьми. Из-за этого же и обновление кажется радикальным только при взгляде анфас и в три четверти. В остальном — у «Октавии» был такой бешеный задел, который конкуренты еще не успели догнать. Потому не удивляйтесь, если за новым «лицом» увидите прежний автомобиль — тут иначе и быть не могло.
Конечно, есть там перемены по технике — типа расширенной задней колеи или опционального полного привода на лифтбэке. Но первое рядовой пользователь (с плиткой и бетоном в багажнике) вообще вряд ли когда-то прочувствует, а второго на тестовом экземпляре нет.
К этому вопросу надеюсь вернуться ближе к Первомаю — там и Scout обсудим, который тоже обновился и продается. А в остальных случаях всё знакомо: атмосферный 1,6 л для бережливых, 1,4 TSI и 1,8 TSI для езды, 2,0 TSI для RS, которая ныне стоит 2,2 млн минимум.
«Один и шесть» я советую всем отцам моих друзей, потому что — ну куда им 220 л.с. и спортивный выхлоп, а всем остальным между 1,4 и 1,8 решительно советую 1,4. Потому что паспортные 0,8 сек. в разгоне до первой сотни заметны едва ли, крутящего момента там поровну (250 Н*м), а вот налоговая ставка на 180 сил уже иная, нежели на 150 (у прежней — 140). Разница между 1,4 и 1,8 принципиальна в версиях с механикой, потому что у 1,8 пик момента начинается почти с низов (1250 об/мин), а у 1,4 — только с 1500 об/мин, и полка момента меньше — младший мотор скисает раньше. В случае с МТ это значит, что вероятности заглохнуть — больше, а рычагом ворочать придется чаще. В случае с DSG за тебя думает коробка, и делает она это всё лучше и лучше. Хотя мой рабочий режим по-прежнему «S», ибо в «D» робот ну слишком быстро уходит на высшие и остается там, а мне не надо, например.
Итого вариантом the best мне лично видится 1,4 с DSG в комплектации Ambition за 1,19 млн. Там будут фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, розетка в багажнике, датчики дождя и света, Bluetooth и (!) скребок для льда. Даже если он не растает, как в известной песне, то его хотя бы можно будет соскоблить.
© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
А про литраж багажника, ага, 99% времени будете возить воздух, а 1% времени плитку, как КЗ
Ага. Только первая Октавия - это 1959.
Вот относительно моторов 1,4 и 1,8 с тобой не соглашусь. 1,8 брать надо, потому как на трассе, со скоростей 100/110 он ускоряется значительно легче.
Ты прав, со 100 приём лучше и эластичности больше, не надо прерываться на переключения. Но мы как-то гнали Казань-Йошкар-Ола на 1,4, а обратно на 1,8. Не скажу, что эта разница прямо вот столь принципиальна, чтоб за ней гнаться.
А вот расход в 5,5 л на 1,4 реален :-D C 1,8 я так не смог.
Врагами нас всех считаешь?