Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Роман без продолжения, или Почему Skoda Octavia RS не лучший автомобиль в мире

24 августа 2016, 08:30
Роман без продолжения, или Почему Skoda Octavia RS не лучший автомобиль в мире
Фото: 66.RU; архив 66.ru; 66.RU
Хотя у нее почти получается им быть. Если бы вот не это, не вон то и не вот это вот.

— А она с турбиной, да? — коллега с крайнего, как плоть, Севера блещет глобальными познаниями в обозреваемом вопросе. Хочется пошутить в ответ, но после такого вопроса все шутки ничтожны.

Да, Octavia RS с турбиной. И мы уже как-то знакомили вас с ней — мельком. И тогда она, признаться, мне не поглянулась — натянутостью и искусственностью в некоторых местах.

Например, у нее была специальная кнопка, которая открывала какие-то заслонки в глушителе, делая звук выхлопа по-суперкаровски басовитым (подсказка из зала: это не заслонки в трубе, а симпозер, электронный блок под капотом, который модифицирует звук и направляет его через колонки в салон). Другой вопрос, что звучало это натянуто и фальшиво — как гитарные соло в песнях Кая Метова. Четыре цилиндра не умеют благородно рокотать, не надо никого обманывать. Игрища же с резонаторами оставим подросткам — им по рангу положено компенсировать недооформленные вторичные признаки «эрон-дон-донами» глушака и сабвуфером.

Еще из той же оперы — манерные литые диски «на девятнадцать», дизайн которых не очень завуалированно позаимствован у Alfa Romeo. А еще тогда мы собрали все пробки под Карловыми Варами и еле выехали из Дрездена. Короче, так себе машина, этот ваш RS, подумал я в тот момент. Сейчас же…

Сейчас же вышиваю по забытым второсортным дорогам, поигрывая гашетками переключения передач, смакую схлопы перегазовок на понижении, захлебываясь резиновой бесконечностью тяги, объедаюсь адекватной тугостью руля и резвостью его откликов. А еще этот цвет — «ралли грин»! А еще скромные диски на семнадцать! И антикрыло, которое выглядит так, будто генерирует пару тонн прижимной силы (на самом деле нет).

Совсем другой коленкор! Мне снова 25, и я в первый раз влюблен. А ведь разница — всего-то в мишуре: за доплату она есть, а в нашей более скромной версии — нет. Зато есть гармония: между снаружи и внутри. Между звуком и перформансом, между истребительской посадкой спереди и фазендовым простором в багажнике.

Некие рудименты пубертата присутствуют, не без этого. Вставки «под карбон», например, глаз режут и мозолят одновременно.

Но в целом — даже со скидкой на вызывающе дерзкий цвет и красную строчку в салоне — Octavia RS сделана зрело и по-взрослому: вмещает сколько хочешь, едет быстро, как можешь, тормозит неистово, как и подобает.

Идеальный автомобиль для пробросов в любом темпоритме на любые дистанции: не колеблется, не качается, не грубит седалищу, не треплет уши, не серебрит сединой на затяжных обгонах, даже когда ты слегка не подрассчитал и, по всему, не должен успеть вернуться на свою полосу вовремя.

Вместе мы съели не одну сотню километров разной степени паршивости. И вот, когда я уже набрал воздуха в грудь, чтоб прокричать: «Да это ж лучший автомобиль на свете!» — мой невидимый друг посоветовал не спешить с выводами и копнуть поглубже. Так я оказался на парковке пражского аэропорта Вацлава Гавела с ключами от Octavia RS — такой же, но белой и другой.

«А у тебя когда-нибудь было втроем?» — внутри этого автомобиля такой вопрос (ещё и заданный мужчиной) прозвучал как разорвавшийся фугас. Потому что мы в «Комби» — машине, у которой на лбу написано: «Семейные ценности и Я». Ну какое тут может быть «втроем»?!

Или может?

Если — как в лотерейном билете — стереть верхний слой с надписью про «семейные ценности», то окажется, что Octavia Combi RS — со всем своим вот этим дачно-картофельным антуражем — это довольно грязная штучка, Золушка до и Огненная Лола из стрип-шоу «Дикие лошади» после полуночи. Трансформация из фартука в кружевную комбинацию происходит нажатием пары клавиш, ими ты всегда можешь сменить Лолу на Люсю и наоборот. Вот этим она подкупает сильнее, чем карусельщики на муниципальных выборах — живыми деньгами.

Впрочем, не только этим. Багажник 1,7 м3 — это почти как «Газель», только в пять раз меньше. А разгоняется она почти так же быстро, как Lamborghini Huracan, только в два раза дольше. А задний диван, если померить рулеткой, почти такой же просторный, как в старшем «Супербе», разве что на 5 см теснее для ног.

По паспорту Combi RS с DSG делает спурт 0–100 км/ч за 7,1 сек. У нас лучшая из попыток, если верить GPS, получилась на уровне 7,4 сек. Это с полным багажником чемоданов по заброшенной сельской дороге с потрескавшимся асфальтом и двумя мужиками на борту. В более приемлемых условиях, думаю, и 7 секунд может выйти.

В общем, у нее есть по чуть-чуть и от грузовика, и от лимузина, и от суперкара — только в одном флаконе и со средним расходом на шоссе 7 л/100 км.

Если суммировать ~526 км пробега, то Octavia RS стабильно потребляла в смешанном цикле от 7 до 8 л на 100 км. Зафиксированный максимум — 8,2 л / 100 км, но это я забыл заглушить мотор на время съемки. Топливный бак не самый большой, но с таким расходом запас хода — вменяемый даже для дачников-удалёнщиков. Когда потребуется дозаправка, то рекомендуем G-Drive-98: защита топливной системы и мощность, как и разгонная динамика, ни «дополнительной», ни «лишней» не бывает!

И вот тут уже я готов влюбиться в эту Огненную Люсю всецело и без остатка, объявив ее лучшей машиной на свете. И даже достать спрятанную от жены в кармане поношенного пуховика в шкафу на верхней полке слева за чемоданом заначку… Но есть пара проблем.

Резина Bridgestone на лифтбеке отвратительна, в салоне справа сверху (6 000 км на одометре!) поселился сверчок, а ценник даже без девятнадцатых дисков переваливает за нескромные 2,2+ млн руб. Особенно смущает, конечно, сверчок. Так бы взял бы сам и всем советовал бы.

Если б не вот это вот «бы».

Skoda Octavia RS: выводы и ТТХ

Skoda Octavia RS & Combi RS с 2,0 TSI и DSG
R4 бензиновый 2,0 л / 220 л.с. / 350 Нм
Передний
шестиступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями в масляной ванне
Спереди McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости / сзади многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами
и стабилизатором поперечной устойчивости
Дисковые, вентилируемые
0–100 за 6,9 сек. / Max 245 км/ч 7,1 сек. / Max 242 км/ч
1 440 кг 1 462 кг
4 685 / 1 814 / 1 449 мм 4 685/ 1 814 / 1 468 мм
50 л
225/45 R17; 225/40 R18
568–1 558 л 588–1 718 л
от 2 094 000 от 2 169 000

Skoda Octavia RS: за кадром

Если вы не заглянете к нам в «Инстаграм», то так никогда и не узнаете, как выглядит модулярер куербаукастен, на котором, в том числе, построена и Octavia RS! И многого другого не узнаете.

© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU