История, которая произошла с нами в финале знакомства с новым «Солярисом», заслуживает отдельного упоминания. Это трагифарс в трех актах без пролога, но с парой интерлюдий и неизбежным катарсисом в конце.
Действующие лица
- Полицейский 1
- Полицейский 2
- Полицейский 3
- Полицейский 4
- Полицейский 5
- Полицейский 6
- Полицейский 7
- Полицейский 8
- Кирилл с фотоаппаратом
- Hyundai Solaris
Интерлюдия 1
Глушь в 20 километрах от Екатеринбурга. Тенистый перелесок. Солнце уходит из зенита. Обезумевшие вороны каркают во всё воронье горло. Из-за кулис на сцену выплывает грязный KIA Sportage, из которого, как по команде, выпрыгивают четверо в гражданском. Один подбегает к машине, размахивая ксивой розового цвета с водяными знаками.
— Сержант N-ский.
— Отлично. А я Кирилл.
— Ваши документы, пожа… А-а-а, так вы фото-о-ограф…
Фотоаппарат Eos 7D с объективом 24–105 отбрасывает тень разочарования на лоб сержанта.
— Но документы я вам всё-таки покажу.
— А чего вы здесь фотографируете? Природу?
— Тут что, природоохранная зона какая-то?
Горы помойного мусора на заднем плане отбрасывают тень сомнения на всё происходящее.
— Нет, просто странно: один, на машине, с камерой… Ладно, держите документы.
Кирилл с фотоаппаратом продолжает работу, полицейские с первого по четвертого со сцены не уходят.
Новый Solaris: cнаружи и внутри
Новый Solaris от публики прячут. Немудрено: у дилеров еще огромные запасы машин прежнего поколения, и Hyundai подложил им откровенную свинью, сделав новое дешевле старого в ряде комплектаций. Хотя, положа руку на сердце, различий между ними не настолько много, чтобы вставать в очередь за новым-новым «Солярисом». А местами эти отличия вообще не в пользу новичка.
Если помните, первый «Солярис» в 2011-м бомбанул потому, что предлагал очень много машины за очень мало денег. Даже в базовой версии за 379 000 было четыре электростеклоподъемника, две подушки безопасности и дисковые тормоза в круг. Можно было доплатить еще 20 000 за кондиционер — и получить машину, которая соответствует базовому образу мира и человека и стоит при этом существенно дешевле седана «Поло». Это было дерзко, красиво и очень клиентоориентированно.
А теперь смотрите прайс на Solaris II: у начальных версий задние тормоза барабанные, а стеклоподъемники — ручные. Как человек, который на тестовой «Весте» отпаивал кипятком из чайника задние тормоза, я вам скажу, что это не оч. Спасибо, хоть за окрас доплату не берут. Пока что — за «Крету» уже начали.
Короче, на старте этой истории покупатель «Соляриса» был баловнем судьбы, который за три копейки брал полноценную и разумно упакованную машину. Сегодня за эту упаковку придется доплатить, и тут Solaris лишается своего преимущества перед той же «Вестой». Еще год назад простые «Солярисы» были круче «Лады» за те же деньги, а теперь они стали дороже, но не круче. И явные преимущества перед «Вестой» появляются только в старших версиях, потому что автомат, а у «Весты» — робот.
Мне как раз досталась старшая версия, и она очень крутая. Там такая панель — лакшери, руль — маленький и пухлый, с приятной кожей на ободе, розеток куча и медиасистема почти как у «Пассата».
Подробнее можно рассмотреть вот на этой интерактивной графике:
Всё это круто, но чего я не понял — так это куда ушла прибавка 3 сантиметров колесной базы. Места на заднем диване по-прежнему впритык и для двоих взрослых. Никуда не делась и конструкция салазок кресла водителя, под которое почти не подсунуть ступни.
Наверное, прибавка пошла в багажник, в котором теперь на 10 л больше (480 vs 470). Петли при этом остались на том же месте: габаритные чемоданы под крышку уместить трудновато.
Интерлюдия 2
Те же, но на сцене появляется полицейский «бобик» в характерной цветографической схеме и с мигалкой.
Полицейский 2 — полицейскому 7:
— А вы тут чего?
— Так эц-самое… Вас прикрываем.
Кирилл с фотоаппаратом вслух:
— Ничего себе: восемь полицейских на одного журналиста. Сразу видно: страна спокойно может спать!
Полицейский 1:
— Покажите все-таки карманы. А то подозрительно: один на чужой машине в лесу…
— Покажу. Только давайте понятых позовем.
— А мы недолго.
— Тогда из моих рук.
Полицейские со второго по восьмого рассредоточиваются по периметру, держа руки на кобурах. Полицейский 1 проводит не слишком санкционированный и регламентированный личный досмотр.
— Очки зачем?
— Чтоб солнышко глаза не жгло.
— А это что за таблетки?
— От давления.
— Зачем?
— От давления.
— Зачем две пачки сигарет: пустая и полная? Подозрительно!
— Одна закончилась, вторую открыл. Не бросать же пустую на пол.
— Так и будете с собой возить?
— Да. Пока урну не встречу.
— Подозрительно!
Гора мусора на заднем плане тоже недоумевает. Пространство и время натягиваются, как струна.
— Вы точно не наркоман?
— Знаете, у меня такая работа, что не требуется: я 24/7 как обдолбанный.
Новый Solaris: техника
Младший мотор — 1,4-литровый — действительно новый: от предшественника отличается как конструктивно, так и прошивкой — для пущей налоговой приятности его дефорсировали на бумаге до 99 с копейками сил. Топовый мотор — 1,6 серии Gamma — как будто прежний, но с кучей доработок: добавлен второй фазовращатель, заменены распредвалы и поршни.
У обоих моторов упал крутящий момент, но символически: на 3–5 Ньютон-метров. Изменился и рабочий диапазон: у младшего мотора пик момента теперь доступен при меньших значениях оборота коленвала (4000 об/мин вместо 5000), у 1,6-литрового — наоборот: крутить придется почти до пяти тысяч. Мне на первую встречу достался 123-сильный мотор в паре с АКПП (тоже новой), которыми так восторгались коллеги. Восторги поддержу без оговорок. Редчайший случай, когда машина «из коробки» едет так, как хочется! Новый гидротрансформаторный автомат работает резче — настолько, что даже с учетом иного рабочего диапазона двигателя автомобиль стал откликаться на акселератор охотнее. Водителю вообще не надо знать слов «рабочий» и «диапазон», потому что коробка состыкована с силовым агрегатом практически идеально и сама в этом диапазоне сносно держится. Неважно: у тебя толкотня в трафике, у тебя поворот за поворотом с перепадами высот — коробка знает, какую сейчас включить.
В общем-то, 1,6-литровый Solaris и раньше был живчиком, но сейчас заслуживает только восторженных откликов. Чего упорно не хватало — так это энергоемкости подвеске и курсовой устойчивости. В прежний «Солярис» загрузили не один пакет подвесочных обновлений, но до эталонов жанра — да пусть даже той же «Весты», не говоря про Polo/Rapid — было бесконечно далеко. Сейчас, по ощущениям, шасси «Соляриса» — это микс лучших характеристик от «Логана» и «Рапида». От первого — энергоемкость и совершенное наплевательство на ямы, от второго — вменяемая устойчивость к кренам на виражах. Короче, он наконец-то стал и комфортным, и управляемым, в то время как раньше был и не то, и не другое.
Теперь на нем можно первым уходить со светофора, безопасно выходить на обгон и при этом особо не разбирать, что там под колесами. Браво!
Интерлюдия 3
Те же + Психосоматика
— Счастливого пути, Кирилл Владимирович!
Полицейские с первого по четвертого садятся и уезжают со сцены. Полицейские с пятого по восьмого собираются в полукруг и что-то шепотом обсуждают. Кирилл с фотоаппаратом больше не искушает судьбу и тоже выдвигается в путь. Сквозь треск эфира прорывается поток сознания:
— Что же это было? Зачем восемь полицейских на одного меня? И этот досмотр, и упорные намеки на наркотические средства в машине?
На сцену выплывает Психосоматика, в салоне сразу как будто запахло каннабиноидами. У Кирилла всё сошлось:
— Подкинули! Какую-то дрянь подкинули. И уехали вперед, чтобы по ходу следования принять с поличным. А у меня ни свидетелей, ни понятых, ни фотовидеофиксации!
Слышен звук лопнувшей струны. Машина резко меняет курс и удаляется от Sportage с полицейскими в обратную сторону.
Обочина.
Кирилл судорожно перерывает все вещи, до которых дотрагивались руки полисмена. На всякий случай заглядывает под коврики — пусто. Но каннабиноидами почему-то пахнет. Как будто.
Опасаясь дальнейших провокаций, Кирилл удаляется окольными путями, через деревни и коллективные сады, на высокой скорости, путая следы, будто он и правда накуренный. Была мысль спрятаться в Перми, пока всё не уляжется, но дома стыл ужин и белый нефильтрованный брюссельский жидкий хлеб.
Новый Solaris — старые проблемы
Вообще, если не брать экономию на спичках в начальных комплектациях, то у нового «Соляриса» ровно один — ожидаемый, набивший оскомину, всем давно знакомый недостаток. Бесконечный шум из арок спереди и сзади. Летом или на фрикционных шинах зимой, наверное, будет слегка получше, но на шипах гул переходит все разумные пределы.
Я заглянул в арки — там все-таки есть подкрылки, но пластиковые и тонкие. И больше для галочки. Что не перестанет удивлять: подкрылки с ворсом, эффективно гасящим звуки, в рознице стоят по 2 000 за штуку. Себестоимость раза в 2–4 ниже, а при потоковом производстве на конвейере вообще будет стремиться к нулю. Неужели так сложно? Маленькая деталь — а меняет всё восприятие автомобиля! Ведь с этим гулом человеку жить не год и, наверное, не два. Если б не это, то в зачетке нового Hyundai Solaris красовалось бы заслуженное «отл!» в качестве итога. А так — рука тянется вывести «уд».
Hyundai Solaris 2017: выводы и ТТХ
| Паспортные данные |
| 1 591 см³ / 123 л.с. / 151 Н*м |
| 6-ст. АКПП |
| - спереди: независимая, пружинная, со стойками McPherson
- сзади: полузависимая, пружинная
|
| передний |
| дисковые вентилируемые/дисковые (барабанные) |
| 0–100 за 11,2 сек, Max. — 192 км/ч |
| 185/65 R15 |
| - Д/Ш/В: 4,4 / 1,7 / 1,4 м
- база: 2,6 м
|
| 1 123 кг |
| 160 мм |
| 480 л |
| АИ-92 |
| 599 000–899 900 |
За тестовый автомобиль благодарим «Лаки Моторс Hyundai» Вместо эпилога
Из-под потолка опускается конструкция с героем-резонером в котурнах и тоге. Герой-резонер наконец-то объясняет всё.
— За городом Кирилл случайно попал в то место, где наркоманы делают «закладки», а полиция проводила спецоперацию по их поимке. Один наряд — в штатском — идёт первым, их коллеги на «бобике» — дежурят поодаль и включаются по мере надобности. Когда от первого не поступила отмашка, нервы экипажа «бобика» не выдержали.
— Отсюда и непонимание между группами, тем более — со стороны Кирилла. Ему, кстати, повезло: с ним вежливо поздоровались, не оглушили дубиной, не уложили в покрытый экскрементами снег. Еще больше повезло, что в такой глуши наткнулся на полицию, а не на закладчика: тот мог бы и из травмата поприветствовать.
Post Scriptum
Самое обидное, что ни один кадр с того фотосета в глуши опубликовать не представляется возможным: ну да это гостайна и вмешательство в оперативную работу полиции? Поэтому фото с места закладок мы вам не покажем…
© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Под налоговые ставки подгоняют.
А не "дикий" - это сколько? На трассе Екб-Н.Новгород я стабильно укладывался в 6 л/100 км даже зимой, а в городском режиме выше 8-9 не поднималось. Хотя да, как любой атмосферник, его надо крутить - ниже 4000 об/мин не вывозит.
У отца на EP6 наоборот - до трех тысяч не едет, зато потом ощутимая тяга, даже если текущая скорость - 140.
Я на Уралмаше вырос, так что все запахи мне в той или иной мере знакомы с детства.
Кстати - нигде в статье не нашёл этого наркоманского "инфотейнмента" и "кейса", похоже на кризис жанра вызванного глубокими переживаниями от случившегося