Внедрение новой транспортной схемы отложили на два года. Что там произойдет в 2019 году — пока не слишком понятно. Тем не менее готовить общественный транспорт и дороги к новым реалиям начнут раньше. Впереди чемпионат мира по футболу, который требует не только увеличения числа низкопольных автобусов, смены старого подвижного состава, но и выделенных полос. Первые появятся на участках 28 улиц, по которым будут передвигаться клиентские группы FIFA. Всего таких участков будет 66. Но чиновники городской администрации хранят интригу и эти самые отрезки улиц не называют. При этом в еженедельном режиме в мэрии проходят совещания, посвященные внедрению новой транспортной схемы, на которых в том числе обсуждают и выделенки.
Первые выделенные полосы — уже в этом году
Чиновники горадминистрации этот список улиц перечисляли несколько раз. Там, где ездит общественный транспорт, выделенки должны остаться навсегда, остальные уберут после проведения матчей.
Евгений Липович, заместитель главы администрации Екатеринбурга (цитата 2016 года):
— Сегодня идет достаточно серьезная полемика по выделению полос общественного транспорта, очень остро стоят вопросы по улице Малышева в сторону «Высоцкого», там не везде выделены полосы, и это создает затруднения на улице 8 Марта, улице Радищева, проспекте Ленина — это первоочередные задачи.
Синим цветом отмечен отрезок, где уже есть выделенная полоса для ОТ.
Впрочем, даже с этими выделенными полосами не все в порядке: Госавтоинспекция Екатеринбурга сразу раскритиковала затею. Там заявили, что, если ограничить движение для автомобилей на Кирова, Татищева, Долорес Ибаррури и Посадской, это приведет к снижению пропускной способности дорог. Действительно, если посмотреть — улица Кирова вообще в ширину семь метров, полосу выделенного транспорта там никак не сделать. Точно такая же ситуация на улицах Татищева и Долорес Ибаррури.
Еще одна проблема, с которой город может столкнуться при организации выделенных полос к чемпионату мира по футболу, — нехватка денег. Ранее сообщалось, что у Минтранса нет средств на установку камер фото- и видеофиксации нарушений.
На заседании Городской думы, когда в администрации Екатеринбурга уже решили перенести внедрение транспортной схемы, как раз обсуждался этот вопрос. Глава транспортного комитета мэрии Игорь Федотов рассказал, что на всех 28 участках дорог, где в 2017 г. планируется выделить полосы для общественного транспорта, будут установлены камеры видеофиксации — по две на участок, всего 56 камер.
Для примера, в 2015 г. Свердловская область потратила 190 млн руб. на 18 автоматизированных комплексов технических средств фиксации нарушений ПДД. Их тогда установили в Серове, Верхней Пышме и Каменске-Уральском. То есть по 10,5 млн руб. на объект. Екатеринбургу только к весне 2017 г. потребуется на эти цели более 591 млн руб.
66 выделенных полос к 2019 году
Выделенные полосы для автобусов, троллейбусов и трамваев — один из наиболее важных моментов новой транспортной схемы. О необходимости обособить пути и штрафовать нарушителей говорят и разработчики проекта, и заказчики — администрация Екатеринбурга. Противники реформы, в том числе Госавтоинспекция, были недовольны проработкой этого вопроса. Правда, чем именно — не уточняли.
Алексей Суслов, и. о. начальника ГИБДД Екатеринбурга (на 1 февраля):
— Мы высказали свои претензии по выделенным полосам, по движению общественного транспорта, по сокращению дублирующих маршрутов, по нездоровой конкуренции среди перевозчиков. На сегодняшний день это очень сырая концепция. Ее необходимо дорабатывать.
Где именно собирались организовать выделенные полосы, чиновники так и не раскрыли. Однако существовали два условия, которые в администрации Екатеринбурга озвучивали ранее.
Во-первых, авторы новой маршрутной сети рекомендовали мэрии нарисовать выделенные полосы на всех улицах, где проходят маршруты общественного транспорта и есть не меньше двух полос в каждую сторону.
Во-вторых, выделенные полосы появятся на тех улицах, по которым будет проходить высокочастотный транспорт.
Портал 66.ru проанализировал и составил карту дорог, на которых автобусы в будущем смогут ездить быстро и без пробок. А вот автомобилистам, наоборот, придется постоять и задуматься о смене личного транспорта на общественый.
Оговоримся сразу: мы отмечали все участки улиц, имеющих больше двух полос в каждую сторону, по которым пойдет общественный транспорт (автобусы и троллейбусы) высокой частотности. Ориентировались на ту схему, которую опубликовала администрация города на своем официальном сайте. Те места, где автобус или троллейбус должен был ехать, но ширина полотна не позволяла, мы не выделяли.
Красным цветом отмечены те участки улиц, по которым будет проходить высокочастотный общественный транспорт, но в силу небольшой ширины дороги (две полосы) автомобилисты будут вынуждены стоять в пробках. Зеленым — где будет проходить высокочастотный общественный транспорт и автомобилистам остается две и более полос в каждую сторону.
На заседании Думы Екатеринбурга все-таки назвали примерную цифру: в городе появится около 60 выделенных полос (в том числе по маршруту движения FIFA). По словам Игоря Федотова, выделенки будут только там, где общественный транспорт стоит в пробках. Если такой проблемы нет — выделенок на узких дорогах (по две полосы в каждую сторону) не появится.
К высокочастотному транспорту (на разработанной схеме) относится 21 автобусный и троллейбусный маршрут. Можно предположить, что от идеи с высокочастотным общественным транспортом чиновники не откажутся: именно на ней держится вся реформа.
Для примера возьмем маршрут №40. Он проходит от Академика Сахарова до ЖБИ через улицы: Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной — Академика Бардина — Ясная — Волгоградская — Белореченская — Шаумяна — Серафимы Дерябиной — Токарей — Крауля — Репина — Малышева — Высоцкого — Новгородцевой.
- На Вильгельма де Геннина уже существует выделенная полоса.
- Серафимы Дерябиной довольно широкая (по три полосы с каждой стороны), но каждое утро автомобилистам придется стоять в бесконечных пробках. Она сузится до двух сторон с каждой стороны, и поездка по ней для любителей личного транспорта превратится в ад.
- Академика Бардина в ширину около 12 метров, то есть по две полосы с каждой стороны. Можно представить, что произойдет, когда этих полос останется всего по одной. Такая же история — с улицей Ясной.
- Волгоградская имеет по две полосы в каждую сторону. Шаумяна на этом участке имеет по три.
- Токарей — около 25 м (по три полосы в каждую сторону движения).
- Крауля в среднем около 12–14 м (по две полосы в каждую сторону движения).
- Репина в среднем от 12 до 15 м (по две полосы в каждую сторону движения).
- Малышева — в зависимости от участка.
- Высоцкого — около 14 м (по две полосы в каждую сторону движения).
Согласно первому постулату о том, что выделенные полосы появятся только на тех отрезках, где две и более полос в каждую сторону, автобус №40 должен будет буквально летать на протяжении всего маршрута.
Судя по всему, глобальная мечта бывшего вице-мэра Евгения Липовича пересадить жителей Екатеринбурга на общественный транспорт сбудется. Правда, уже без него. Если затея с выделенными полосами все-таки не превратится в пшик, то добираться на автобусах в некоторых случаях будет действительно быстрее. Впрочем, разработчики новой транспортной схемы сомневаются, что их идеи воплотятся в жизнь.
Напомним, первые камеры автоматической фиксации нарушений заработали на улице Белинского, на участке от Тверитина до Декабристов осенью прошлого года. Они начали снимать нарушителей, заезжающих на выделенную для движения общественного транспорта полосу.
В 2016 г. в Свердловской области по итогам работы стационарных комплексов системы автоматической фотовидеофиксации было вынесено почти 194 тыс. постановлений о нарушении ПДД. Общая сумма наложенных на автомобилистов штрафов составила 126,6 млн руб. Максимальное количество нарушений зафиксировал комплекс, установленный в Екатеринбурге, на улице Вильгельма де Геннина. Сотрудники ГИБДД вынесли 16,3 тыс. постановлений о нарушении ПДД на общую сумму почти 8,7 млн руб. Именно там, впрочем, есть выделенная полоса для общественного транспорта. Однако ежедневные утренние и вечерние пробки показывают, что водителям проще заплатить штраф, чем стоять в общем потоке.
Фото: архив 66.ru
Ладно, когда так рассуждают обычные работяги, не разобравшись в сути, но когда некогда уважаемый портал дискредитирует любые здравые начинания, это печально.
1.бескорыстным желанием сделать Екатеринбург городом с по-европейски удобной инфраструктурой общественного транспорта или
2.банальным желанием личного обогащения через И-Сеть (бенефициары которой засекречены, но Липович, предположительно, может быть в их числе) и различные ЕМУПы городского транспорта. Наблюдая за действиями администрации Екатеринбурга в течение многих лет, рискну предположить , что - второе.
.
Скора и милиция будут торопиться либо по обособленным путям, либо по выделенной для ОТ полосе.
Конечно выделенка не всегда будет свободной, потому что найдется множество идиотов, думающих, что они умнее других. Поэтому и устанавливают камеры.
Вообще то повороты направо с полосы ОТ разрешены. Читайте ПДД.
Повороты конечно разрешены, вы опять теряете нить диалога, но в промежутке между перекрёстками расположены три-четыре въезда во двор и несколько десятков парковочных мест из которых или в которые нужно заехать или выехать, выезд случится в первую очередь на выделенную полосу, а эти маневры ну никак не ускорят движение по ней пассажирского транспорта, особенно в часы-пик, скорее наоборот, сведут к бесполезности само понятие "выделенная полоса"...
Мне плевать с высокой колокольни на мнение федеральных ретейлеров, впрочем как и им на жителей города.
да, маленькие машины лучше, они скоростнее, манёвреннее, меньше места на дороге занимают, меньше выхлоп, меньше дороги разрушают. И ваши "восемь" машин поедут к разным магазинам, а не одна фура будет наматывать круги по городу...
во всех этих случаях заезд на выделенную разрешен. А к бесполезности приводит безнаказанность нарушителей. Надеюсь камеры и гражданская позиция законопослушных водителей помогут.
Выделенные полосы на этом участке Белинского особой погоды общественному транспорту не делают, потому что там и так широкий участок и он быстро проезжается, зато потом весь этот транспорт встанет в пробку перед кольцом на Малышева или на Декабристов перед Луначарского.
И вообще, вот платишь ты эти штрафы, транспортный налог, покупаешь бензин, в стоимости которого нефти только 7%, а акцизов и налога больше 60% и ездишь в городе по одним и тем же разбитым дорогам. Годами одни и те же ямы в тех же местах, обещанные развязки, обещанный Екад. Половина водителей вообще никогда не оплачивают своих штрафов и ничего им за это нет, вот и думаешь.
А насчет маленьких машин это тоже конечно лучше, но в них же водителей еще надо где-то набрать, эти тоже с потолка не набегут, плюс трафик увеличится на сколько, они-то как раз и будут круги наматывать, потому как а фура проехала раз и развезла десять магазинов, а Газель 4-5 раз крутануться должна будет на тот же объём..., а свеженького молочка людям с утра надо купить, а не когда пробки в городе закончатся после 9 вечера... вот и получается - в колодец поплевать решили же, люди о вас заботятся, а вы плевать..., фу как некультурно.
И оставьте уже этот заезженный миф о разрушении дорог фурами, уже смеяться даже надоело над такими дилетантскими рассуждениями.
На маленькие грузовики категория С не нужна. А В - у каждого второго.
Зачем газели крутиться? % газелей развезут товар в 5 магазинов в 5 раз быстрее, чем одна фура, которая как раз и будет крутиться и еще стоять разгружаться и перемещать товар внутри себя, какой выгрузить, а какой для следующего магазина оставить. Одна же газель - один магазин.
Развоз в основном и осуществляется ночью.
Они скорее не заботятся, а гадят и заботятся лишь о своих интересах, поэтому слово "культура" к ним неприменимо. Или вы из той категории людей, которые готовы хоть что нарушить, но когда нарушат в отношении них, то сразу вой поднимают?
Это к сожалению не миф. И дело не столько в фурах, сколько в несоответствии и убитости самих дорог. А сломанное до ломать конечно же легче.
Начинаете прозревать? Похвально.
Думаю хватит. Часто ли они ездят? Нечасто...
Когда я говорил обратное?
Выделенные полосы на малышева, постоянная пробка на жби.
Вот это как раз и нужно! Ежу понятно, что когда стоящие в пробке будут завидовать едущим в автобусе, то рано или поздно они сами пересядут в автобус, а следовательно их повозка не будет мешаться на дорогах.
По другому пробки не победить. Это опыт многих мегаполисов. А если наши гибддешники этого не понимают, то надо отправлять их на обмен опытом, хотя бы в ту же Москву и Питер, где стало гораздо лучше и водителям и общественному транспорту.