Границы автомобильного ада: 66 улиц Екатеринбурга, на которых должны появиться выделенки для автобусов и троллейбусов

17 февраля 2017, 11:40
Границы автомобильного ада: 66 улиц Екатеринбурга, на которых должны появиться выделенки для автобусов и троллейбусов
Фото: архив 66.ru
В этом году в Екатеринбурге обособят полосы для движения общественного транспорта на 28 отрезках улиц. Только на оборудование этих дорог камерами потребуется почти 600 млн руб. Но деньги — это забота городских и областных чиновников. А головная боль автомобилистов — это попытка проехать по узким улицам. Пока масштабы трагедии невелики, но к 2019 году может произойти реальный коллапс. Почему — читайте в материале Портала 66.ru.

Внедрение новой транспортной схемы отложили на два года. Что там произойдет в 2019 году — пока не слишком понятно. Тем не менее готовить общественный транспорт и дороги к новым реалиям начнут раньше. Впереди чемпионат мира по футболу, который требует не только увеличения числа низкопольных автобусов, смены старого подвижного состава, но и выделенных полос. Первые появятся на участках 28 улиц, по которым будут передвигаться клиентские группы FIFA. Всего таких участков будет 66. Но чиновники городской администрации хранят интригу и эти самые отрезки улиц не называют. При этом в еженедельном режиме в мэрии проходят совещания, посвященные внедрению новой транспортной схемы, на которых в том числе обсуждают и выделенки.

Первые выделенные полосы — уже в этом году

Чиновники горадминистрации этот список улиц перечисляли несколько раз. Там, где ездит общественный транспорт, выделенки должны остаться навсегда, остальные уберут после проведения матчей.

Евгений Липович, заместитель главы администрации Екатеринбурга (цитата 2016 года):

— Сегодня идет достаточно серьезная полемика по выделению полос общественного транспорта, очень остро стоят вопросы по улице Малышева в сторону «Высоцкого», там не везде выделены полосы, и это создает затруднения на улице 8 Марта, улице Радищева, проспекте Ленина — это первоочередные задачи.

Синим цветом отмечен отрезок, где уже есть выделенная полоса для ОТ.

Впрочем, даже с этими выделенными полосами не все в порядке: Госавтоинспекция Екатеринбурга сразу раскритиковала затею. Там заявили, что, если ограничить движение для автомобилей на Кирова, Татищева, Долорес Ибаррури и Посадской, это приведет к снижению пропускной способности дорог. Действительно, если посмотреть — улица Кирова вообще в ширину семь метров, полосу выделенного транспорта там никак не сделать. Точно такая же ситуация на улицах Татищева и Долорес Ибаррури.

Еще одна проблема, с которой город может столкнуться при организации выделенных полос к чемпионату мира по футболу, — нехватка денег. Ранее сообщалось, что у Минтранса нет средств на установку камер фото- и видеофиксации нарушений.

На заседании Городской думы, когда в администрации Екатеринбурга уже решили перенести внедрение транспортной схемы, как раз обсуждался этот вопрос. Глава транспортного комитета мэрии Игорь Федотов рассказал, что на всех 28 участках дорог, где в 2017 г. планируется выделить полосы для общественного транспорта, будут установлены камеры видеофиксации — по две на участок, всего 56 камер.

Для примера, в 2015 г. Свердловская область потратила 190 млн руб. на 18 автоматизированных комплексов технических средств фиксации нарушений ПДД. Их тогда установили в Серове, Верхней Пышме и Каменске-Уральском. То есть по 10,5 млн руб. на объект. Екатеринбургу только к весне 2017 г. потребуется на эти цели более 591 млн руб.

66 выделенных полос к 2019 году

Выделенные полосы для автобусов, троллейбусов и трамваев — один из наиболее важных моментов новой транспортной схемы. О необходимости обособить пути и штрафовать нарушителей говорят и разработчики проекта, и заказчики — администрация Екатеринбурга. Противники реформы, в том числе Госавтоинспекция, были недовольны проработкой этого вопроса. Правда, чем именно — не уточняли.

Алексей Суслов, и. о. начальника ГИБДД Екатеринбурга (на 1 февраля):

— Мы высказали свои претензии по выделенным полосам, по движению общественного транспорта, по сокращению дублирующих маршрутов, по нездоровой конкуренции среди перевозчиков. На сегодняшний день это очень сырая концепция. Ее необходимо дорабатывать.

Где именно собирались организовать выделенные полосы, чиновники так и не раскрыли. Однако существовали два условия, которые в администрации Екатеринбурга озвучивали ранее.

Во-первых, авторы новой маршрутной сети рекомендовали мэрии нарисовать выделенные полосы на всех улицах, где проходят маршруты общественного транспорта и есть не меньше двух полос в каждую сторону.

Во-вторых, выделенные полосы появятся на тех улицах, по которым будет проходить высокочастотный транспорт.

Портал 66.ru проанализировал и составил карту дорог, на которых автобусы в будущем смогут ездить быстро и без пробок. А вот автомобилистам, наоборот, придется постоять и задуматься о смене личного транспорта на общественый.

Оговоримся сразу: мы отмечали все участки улиц, имеющих больше двух полос в каждую сторону, по которым пойдет общественный транспорт (автобусы и троллейбусы) высокой частотности. Ориентировались на ту схему, которую опубликовала администрация города на своем официальном сайте. Те места, где автобус или троллейбус должен был ехать, но ширина полотна не позволяла, мы не выделяли.

Красным цветом отмечены те участки улиц, по которым будет проходить высокочастотный общественный транспорт, но в силу небольшой ширины дороги (две полосы) автомобилисты будут вынуждены стоять в пробках. Зеленым — где будет проходить высокочастотный общественный транспорт и автомобилистам остается две и более полос в каждую сторону.

На заседании Думы Екатеринбурга все-таки назвали примерную цифру: в городе появится около 60 выделенных полос (в том числе по маршруту движения FIFA). По словам Игоря Федотова, выделенки будут только там, где общественный транспорт стоит в пробках. Если такой проблемы нет — выделенок на узких дорогах (по две полосы в каждую сторону) не появится.

К высокочастотному транспорту (на разработанной схеме) относится 21 автобусный и троллейбусный маршрут. Можно предположить, что от идеи с высокочастотным общественным транспортом чиновники не откажутся: именно на ней держится вся реформа.

Для примера возьмем маршрут №40. Он проходит от Академика Сахарова до ЖБИ через улицы: Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной — Академика Бардина — Ясная — Волгоградская — Белореченская — Шаумяна — Серафимы Дерябиной — Токарей — Крауля — Репина — Малышева — Высоцкого — Новгородцевой.

  • На Вильгельма де Геннина уже существует выделенная полоса.
  • Серафимы Дерябиной довольно широкая (по три полосы с каждой стороны), но каждое утро автомобилистам придется стоять в бесконечных пробках. Она сузится до двух сторон с каждой стороны, и поездка по ней для любителей личного транспорта превратится в ад.
  • Академика Бардина в ширину около 12 метров, то есть по две полосы с каждой стороны. Можно представить, что произойдет, когда этих полос останется всего по одной. Такая же история — с улицей Ясной.
  • Волгоградская имеет по две полосы в каждую сторону. Шаумяна на этом участке имеет по три.
  • Токарей — около 25 м (по три полосы в каждую сторону движения).
  • Крауля в среднем около 12–14 м (по две полосы в каждую сторону движения).
  • Репина в среднем от 12 до 15 м (по две полосы в каждую сторону движения).
  • Малышева — в зависимости от участка.
  • Высоцкого — около 14 м (по две полосы в каждую сторону движения).

Согласно первому постулату о том, что выделенные полосы появятся только на тех отрезках, где две и более полос в каждую сторону, автобус №40 должен будет буквально летать на протяжении всего маршрута.

Судя по всему, глобальная мечта бывшего вице-мэра Евгения Липовича пересадить жителей Екатеринбурга на общественный транспорт сбудется. Правда, уже без него. Если затея с выделенными полосами все-таки не превратится в пшик, то добираться на автобусах в некоторых случаях будет действительно быстрее. Впрочем, разработчики новой транспортной схемы сомневаются, что их идеи воплотятся в жизнь.

Напомним, первые камеры автоматической фиксации нарушений заработали на улице Белинского, на участке от Тверитина до Декабристов осенью прошлого года. Они начали снимать нарушителей, заезжающих на выделенную для движения общественного транспорта полосу.

В 2016 г. в Свердловской области по итогам работы стационарных комплексов системы автоматической фотовидеофиксации было вынесено почти 194 тыс. постановлений о нарушении ПДД. Общая сумма наложенных на автомобилистов штрафов составила 126,6 млн руб. Максимальное количество нарушений зафиксировал комплекс, установленный в Екатеринбурге, на улице Вильгельма де Геннина. Сотрудники ГИБДД вынесли 16,3 тыс. постановлений о нарушении ПДД на общую сумму почти 8,7 млн руб. Именно там, впрочем, есть выделенная полоса для общественного транспорта. Однако ежедневные утренние и вечерние пробки показывают, что водителям проще заплатить штраф, чем стоять в общем потоке.

Фото: архив 66.ru