За бортом опять +27, и если вам приходится проводить львиную долю времени за рулем, то хорошего мало. Роспотребнадзор советует «ограничить пребывание на улице, снизить физические нагрузки» и «ограничить поездки на личном и общественном транспорте или планировать их в утреннее или вечернее время, когда жара спадает».
![]() |
---|
Жара не спадет в ближайшие недели, но будет перемежаться с грозами и ливнями: по данным наших надежнейших источников, вплоть до воскресенья столбик термометра в дневные часы будет подниматься до +27–30°. |
В противном случае — перегревание организма, падение работоспособности, повышенное нервное напряжение, чреватое в том числе конфликтами на дороге. Вот с перегревом мы и решили разобраться. Особенно когда обратили внимание на то, что даже в самое жгучее время горожане ездят с открытыми окнами. Причем не только водители чего-то вроде «ИЖ-комби», но и обладатели «Мерседесов GLA», «Опелей-Астра» и «Ягуаров XE».
![]() |
---|
И это в XXI веке, когда человечество изобрело кондиционер, а в отдельных случаях даже климат-контроль! Мы решили проверить: неужели так действительно эффективнее, чем с нажатой кнопочкой «A/c»? Для поиска ответа на вопрос об эффективности открытых окон или включенного кондиционера мы поставили строгий научный эксперимент с применением высокоточных измерительных приборов:
![]() |
---|
На самом деле другого — не такого высокоточного, но тоже прибора. Это пирометр, и он измеряет температуру тела, непосредственно тела не касаясь.
![]() |
---|
Суть гипотезы проста: открытые окна от жары, удушья и агонии не спасают, а средства XXI века — вполне. Чтобы это инструментально подтвердить, мы замеряем температуру кожи на старте. Затем смотрим на динамику ее падения при открытых окнах и выключенном кондиционере, а также при закрытых окнах и включенном кондиционере. Вот так меняется температура тела, когда автомобиль стоит:
Да никак не меняется: за 5 минут страданий наш подопытный охладился буквально на 1°. Эффект кондиционера гораздо заметнее: охлаждение тела началось на первых же минутах, и за аналогичный промежуток времени температура упала на 3°. Отсюда неожиданный вывод: стоя на месте с открытыми окнами, вы фактически находитесь на пороге теплового удара. Особенно при наличии прямых солнечных лучей. Может быть, ситуация кардинально меняется в движении, когда возмущенные потоки воздуха смелее гуляют по салону?
И опять каменный цветок не вышел: даже при линейном равномерном движении на городской скорости 60 км/ч открытые окна с охлаждением тела справляются в 2,5 раза хуже, чем самый обычный кондиционер. При этом охлаждение с кондиционером происходит моментально, в случае же с открытыми окнами температура упала нехотя сначала на пару градусов, и еще на пару градусов чуть позже.
![]() |
---|
Таким образом, при езде в жаркую погоду открытые настежь окна совершенно бесполезны (если толкаешься в пробке) и крайне неэффективны (если двигаешься с перманентной скоростью). Надо жать «A/c»! |
Почему тогда в городе так много адептов езды с открытыми окнами? Вариантов несколько: индивидуальная непереносимость кондиционированного воздуха или слепое доверие стереотипам. Так, считается, что включенный кондиционер для своей работы отбирает слишком много мощности у двигателя и серьезно увеличивает расход топлива.
Мы в предрассудки не верим, поэтому решили поставить еще один строго научный эксперимент, благо наш суперкар с завода оснащен не только дисковыми тормозами, но и встроенным гоночным секундомером, который замеряет спурт «0–100 км/ч» и время на преодоление четверти мили. Для пущей верности мы вооружились GPS-датчиками и отправились на закрытую площадку — опыты ставить.
![]() |
---|
Lada Kalina NFR — самый мощный российский серийный автомобиль: ~136 л.с., 154 Нм. Паспортные значения — 9,2 секунды до сотни, 203 км/ч максималки. |
Чистая разница в динамике разгона с четырех попыток — сущая безделица: с открытыми окнами и без кондиционера NFR преодолевает рубеж 100 км/ч в среднем за 10,37 сек., с кондиционером — за 10,82 сек.
То есть кондиционер снижает эффективность разгона где-то на 4%. Существенная разница, если вы боретесь за подиум «24 часов Ле-Мана», и смешная — если вы едете в булочную или на обед.
![]() |
---|
Но быть может, влияние кондиционера такое ничтожное только на старте, а вот на дистанции отъем мощности в его пользу становится заметнее? Опять нет.
С включенным кондиционером NFR ¼ мили преодолел на 0,3 сек. медленнее, чем без него. Стоит ли ради такой мифической разницы потеть?
![]() |
---|
Нивелировать влияние кондиционера на ускорение и «аппетит» можно правильным выбором топлива. Поэтому заливаем G-DRIVE, в числе заявленных характеристик которого — увеличение мощности двигателя до 12% и улучшение динамики разгона автомобиля до 1,8 сек. |
Когда жара чередуется с ливнями, важно помнить еще несколько советов наших экспертов, но уже про вождение в дождь. Попутно можно освежить в памяти, что же эффективнее: торможение или объезд препятствия. Также не забываем про ЗОЖ и трезвость в любую погоду. Как бы нам ни хотелось обратного на природе в выходные.
![]() |
---|
За помощь в подготовке материала благодарим «Атлантик-Лада» и школу контраварийного вождения «X-Avto». |
Вот в питере круто с открытым окном по набережной ехать
трасса - климат
Климат просто не успеет остудить нагретую машину до следующей остановки. Те, кто ездят в жару на машине по пробкам - мазохисты просто. В Екатеринбурге не настолько большие расстояния, если ты живешь не на химмаше. Что пешком минут 40-50, что на машине то же время, но бензин, жара и нервы.
Включение климата почти не сказывается на динамике (PSA EP6 120 сил на механике и полторы тонны веса). На предыдущей машине (акцент 102 лошади на механике) кондер и работал еле-еле и динамики лишал.
А что делать тем у кого кондер в машине конструктивно не предусмотрен? И, да! Давеча ездили тут в Нижние Серги по 30-ти градусной жаре в машине без кондера. И ниче, никто из пассажиров на жару в салоне не жаловался. Открыли все 4 окна, дали по трассе копоти. И в салоне прохлада и динамика на уровне (машина ваз 2114). А вот гетс сзади нас ехал - там была просто беда. ну не ехал он с кондером вобще никак! 4 раза останавливались, чтобы его подождать. Вот вам и комфорт, Господин Министр.
Статья занятная!