Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Александр Якоб: горожане должны сами решить, нужен ли переход на Ленина — Московской

7 июля 2015, 10:33
Александр Якоб: горожане должны сами решить, нужен ли переход на Ленина — Московской
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
По его словам, трафик пешеходов на этом перекрестке небольшой, а строительство подземного перехода сократит автомобильные пробки лишь на 15%.

Сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб подтвердил в эфире «Открытой студии», что строительство подземного перехода на перекрестке проспекта Ленина и улицы Московской планировалось лишь при условии строительства новой ветки метро.

По его словам, новые станции метрополитена в городе должны были быть построены, если бы столица Среднего Урала выиграла право проведения «Экспо-2020». Однако «Экспо» в Екатеринбурге не будет, нового метро — тоже. Следовательно, и переход не появится.

Александр Якоб, глава администрации Екатеринбурга:

— Стоимость подземного перехода — 300 млн рублей. Если мы его построим, то пробки сократятся лишь на 15%. Трафик пешеходов здесь небольшой, но ведь им проще переходить дорогу, не спускаясь под землю.

Якоб отметил, что в комплексной транспортной схеме, разработанной по заказу правительства Свердловской области, на этом перекрестке подземных переходов нет — только наземные. Потому что здесь нет того трафика и критериев, которые по строительным нормам обязали бы его сделать. Однако, заверил сити-менеджер, если екатеринбуржцы решат, что переход нужен, его могут и построить.

Напомним, что в областной ГИБДД настаивают на строительстве подземного пешеходного перехода, потому что его наличие снизит смертность пешеходов и увеличит пропускную способность перекрестка. Сейчас, по данным Госавтоинспекции, по Ленина в час проезжает 1715 транспортных средств и проходит 1245 пешеходов, по Московской — 1460 машин и более 550 человек. Только с начала 2015 года на перекрестке зарегистрировано 29 ДТП. Глава свердловской ГИБДД Юрий Демин намерен через прокуратуру добиться строительства этого перехода.

Вопрос
Как вы считаете, нужен ли подземный переход на перекрестке Ленина и Московской?
  • 13%
  • 34%
  • 53%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

На программе Александр Якоб также сообщил, что во второй половине 2016 года будет разработан проект реконструкции Макаровского моста. Планируется построить фактически новый виадук с северной стороны нынешнего моста, перезапустить движение и потом уже отремонтировать сам Макаровский мост. По его словам, о стоимости проекта пока говорить рано, но приблизительно она составит около 2,5 млрд рублей.

Кроме того, сити-менеджер рассказал, что мэрия хочет отремонтировать набережную Исети и построить пешеходные переходы под всеми мостами: в масштабных планах — от Верх-Исетского пруда до Нижне-Исетского, в более скромных — успеть к 300-летию Екатеринбурга реконструировать хотя бы от ВИЗа до ЦПКиО им. В.В. Маяковского.

Также Якоб рассказал, что в августе-сентябре нынешнего года дорожники будут ремонтировать улицу Шефскую и проспект Космонавтов.