Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мэрия: подземные переходы на Ленина — Московской нужны, то есть не нужны, хотя нужны

2 июля 2015, 12:31
Мэрия: подземные переходы на Ленина — Московской нужны, то есть не нужны, хотя нужны
Фото: 66.RU; 66.RU
Мы продолжаем заниматься любимым делом и копаемся в собственных архивах, сопоставляя высказывания чиновников разных лет и поражаемся нестыковкам.

Ситуация с подземным пешеходным переходом на Московской не комичная по своей сути, но все больше скатывается в комедию. Сначала мэрия заявляет, что будут строить, потом отказывается, находя новые мотивировки, потом приходит Юрий Демин и рубит с плеча, тут же выпрыгивает урбанистическая общественность с московскими блогерами на подтанцовке, начинает размахивать книжками по устройству Амстердама и ратует за всеобщий комфорт и велодорожки.

Мы зацепились за фразу Евгения Липовича из вчерашнего комментария по ситуации.

Евгений Липович, замглавы администрации Екатеринбурга:

Мэрия: подземные переходы на Ленина — Московской нужны, то есть не нужны, хотя нужны

— Подземные пешеходные переходы являются вредным явлением для любого города. Исключение составляют лишь магистрали с непрерывным движением. Но Московская такой не является.

Потом мы углубляемся в архивы недавних времен и видим там ясное намерение мэрии сделать из Московской ту самую магистраль непрерывного движения.

Из сообщения пресс-службы администрации Екатеринбурга от 26.10.2011 г.:

— В качестве «непрерывных» рассматриваются транспортные узлы «Космонавтов — Челюскинцев — Восточная», «Московская — Фурманова — Большакова», «Челюскинцев — Ельцина» и «Ткачей — Восточная». Магистрали непрерывного движения подразумевают отсутствие на них левых поворотов, светофоров, парковочных карманов, а также прямых перекрестков в одной плоскости. Следовательно, необходимы многоуровневые развязки и надземные либо подземные пешеходные переходы.

То есть программа «Основной транспортный каркас. Магистрали непрерывного движения — скоростные дороги», рассчитанная до 2020 года, предусматривала превращение Московской в магистраль непрерывного движения, с развязками и подземными переходами, но за пять лет до финала этой программы появились «специалисты транспортного движения» и посчитали, что подземные переходы — вредное явление.

Примечательно даже не это: в стенах самой горадминистрации, похоже, в «товарищах согласья нет». Так, позицию Евгения Липовича все слышали — он против «вредных явлений». А глава комитета по строительству Николай Сметанин лично за, но с оговоркой: «План предусматривает строительство любого проекта — и наземного, и подземного».

Николай Сметанин, председатель комитета по строительству администрации города Екатеринбурга:

Мэрия: подземные переходы на Ленина — Московской нужны, то есть не нужны, хотя нужны

— Всем спорящим сторонам надо определиться: нам хочется стоять в пробках или надо разгружать данные перекрестки, в том числе за счет строительства подземных переходов, и облегчить движение автомобилей и общественного транспорта?
На этот вопрос сегодня довольно сложно ответить, есть много мнений — автомобилистов, пешеходов, блогеров, обслуживающих организаций. Возможен и тот, и другой вариант.

Мэрия: подземные переходы на Ленина — Московской нужны, то есть не нужны, хотя нужны

В общих чертах реконструкция Ленина — Московской — Татищева выглядит так. Центральный проспект точно будут пробивать до Татищева — это вопрос решенный, уже в этом году выделено 900 миллионов на работы. Камень преткновения — тип перехода на Московской. По проекту, он может быть хоть наземным, хоть подземным.

Вообще, по одной из версий, о которой рассказывают наши источники в мэрии, стройка сорвалась из-за того, что Москва не дала денег на метро. Информаторы напоминают: подземный переход на Ленина — Московской должен был стать не простым путепроводом с одной стороны улицы на другую, а входом на новую станцию второй ветки метрополитена. Но денег на метро в городской казне нет. Поступлений из вышестоящих бюджетов, скорее всего, в этом году тоже не дождаться.

Тем не менее на субсидии в горадминистрации все-таки рассчитывают и банально не хотят перекапывать один участок дважды: сначала под переходы, потом под строительство самой станции. Отсюда такая неопределенность и метания: то ли будем, то ли не будем, то ли подождем. Но это всего лишь версия, которая по факту может оказаться оправданием, а не реальной причиной.

Угол зрения: почему переходы портят нашу жизнь и ведут к социальной изоляции. Источник: «Городские Проекты»

66.RU