Авиакатастрофа, которая унесла жизни артистов ансамбля Александрова, журналистов и волонтеров, летевших в Сирию, произошла из-за перегруза, низкой высоты и ошибки второго пилота. Эти выводы эксперты Минобороны могут сделать на основании данных черных ящиков — параметрического и речевого, сообщает «Лайф».
О проблемах на борту летчиков предупредил тревожный сигнал датчиков системы курсовой устойчивости. По словам источника издания, машина стала резко терять высоту из-за неполадок с закрылками.
Оказалось, при взлете экипаж допустил ошибку: второй пилот Александр Ровенский перепутал рычаги управления: вместо того чтобы убрать шасси, 33-летний капитан убрал закрылки.
Из-за этого самолет перешел в запредельный угол атаки. Летчики заметили оплошность, когда борт еще не успел набрать нужную высоту для спасительного маневра. Однако пилоты все равно попытались развернуть машину, чтобы дотянуть до земли. Сделать это им не удалось.
Командир Роман Волков (слева) и помощник командира Александр Ровенский. |
Решающим фактором в катастрофе оказался перегруз: в багажном отсеке не было свободного места. Борт перевозил 150 кг продуктов и медикаментов, а также багаж пассажиров. На самолете Минобороны летели артисты ансамбля Александрова, военнослужащие, журналисты федеральных каналов, госслужащие и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка — всего 84 человека.
Когда хвостовую часть самолета потянуло вниз, спасти машину было невозможно из-за нехватки скорости и высоты. Ту-154 ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа, затем правым крылом и разрушился.
Фотографии: Минобороны, russianplanes.net
2. Ту-154 ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа.... Так разметать его могло, только если бы он воткнулся носом в воду (при скорости более 300 км/ч удар о воду - как о бетон).
3. вместо того чтобы убрать шасси, 33-летний капитан убрал закрылки.... допустим, хотя тоже на бред похоже
Тут вспомнился старый добрый кинчик "Шизофрения"(1997), а точнее его финальная сценка, где взрывается борт с "лишним" человеком. Как говорится: сказка - ложь, да в ней намек!
3 часа назад
особенно не хочется комментировать этот бред, но пару слов считаю необходимым сказать. Во первых по РЛЭ Ту145 шасси убираются приблизительно на высоте 10-15 метров это не более 3-5 сек полёта. а закрылки бираются на высоте не менее 120 метров, что уже противоречит версии ошибочной уборки закрылок вместо шасси. Доп.: рычаги уборки закрылок и шасси эргономически отличаются(на ощупь) и последнее, если бы на 3-5 сек полёты вместо шасси были бы убраны закрылки самолёт просто не набрал бы 450 м . читайте сами...
Проще конечно списать всё на тех, кто не сможет защитить себя.
А ещё я не верю, что бы пилот "путал газ с тормозом"