Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ошибка второго пилота, перегруз и низкая высота: эксперты Минобороны назвали причины падения Ту-154

10 января 2017, 11:19
Эксперты Минобороны закончили расшифровку черных ящиков самолета Ту-154. Согласно данным бортовых самописцев, у падения самолета было три причины.

Авиакатастрофа, которая унесла жизни артистов ансамбля Александрова, журналистов и волонтеров, летевших в Сирию, произошла из-за перегруза, низкой высоты и ошибки второго пилота. Эти выводы эксперты Минобороны могут сделать на основании данных черных ящиков — параметрического и речевого, сообщает «Лайф».

О проблемах на борту летчиков предупредил тревожный сигнал датчиков системы курсовой устойчивости. По словам источника издания, машина стала резко терять высоту из-за неполадок с закрылками.

Оказалось, при взлете экипаж допустил ошибку: второй пилот Александр Ровенский перепутал рычаги управления: вместо того чтобы убрать шасси, 33-летний капитан убрал закрылки.

Из-за этого самолет перешел в запредельный угол атаки. Летчики заметили оплошность, когда борт еще не успел набрать нужную высоту для спасительного маневра. Однако пилоты все равно попытались развернуть машину, чтобы дотянуть до земли. Сделать это им не удалось.

Командир Роман Волков (слева) и помощник командира Александр Ровенский.

Решающим фактором в катастрофе оказался перегруз: в багажном отсеке не было свободного места. Борт перевозил 150 кг продуктов и медикаментов, а также багаж пассажиров. На самолете Минобороны летели артисты ансамбля Александрова, военнослужащие, журналисты федеральных каналов, госслужащие и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка — всего 84 человека.

Когда хвостовую часть самолета потянуло вниз, спасти машину было невозможно из-за нехватки скорости и высоты. Ту-154 ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа, затем правым крылом и разрушился.

Фотографии: Минобороны, russianplanes.net