Пилотный проект по организации платного парковочного пространства в центре Екатеринбурга стартовал в конце мая 2014-го. Последнее на сегодня расширение зоны случилось в августе этого года — теперь платных машино-мест в центре города 2354.
Красный цвет — паркоматы, которые заработали с августа; синий цвет — уже функционирующие на тот момент паркоматы.
Еще за год до пуска первого паркомата, в 2013-м, вице-мэр Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович в интервью Порталу 66.ru заявил, что даже установка паркоматов не разгрузит движение в центре из-за стремительно растущего числа автомобилей у населения.
Евгений Липович, замглавы администрации Екатеринбурга:
— Я думаю, что мы уже в следующем году начнем реализовывать проект платных парковок. У нас для этого все готово. Поставим паркоматы. Дополнительно будем делать парковочные карманы, которые тоже станут платными. Но вы поймите, полностью решить проблемы для автомобилистов Екатеринбурга мы не сможем. Их слишком много и слишком быстро становится все больше.
Спустя два с лишним года опасения чиновника оправдались. На недавней пресс-конференции Липович выступил с презентацией, в ней присутствовали цифры, глядя на которые, понимаешь: на работу в центр в большинстве своем ездят только те, у кого нет машины. И с каждым годом ситуация все сложнее: если в 2000 году доля трудовых поездок на личном транспорте составляла 15%, в 2007 — 33%, то в 2015 году — уже свыше 50%.
Практически до 1995 года 75% активного населения города Екатеринбурга работали в непосредственной близости от мест своего проживания, расположенных возле районообразующих предприятий (Уралмаш, Эльмаш, Химмаш, ВИЗ, Компрессорный, Вторчермет и др.). Сегодня концентрация мест приложения труда сместилась в центральную часть города. Около 50% населения совершают поездки с периферии в центральную часть города утром и в обратном направлении вечером. Фото: пресс-служба администрации Екатеринбурга |
Первостепенные причины, по которым екатеринбуржцы не хотят пересаживаться на общественный транспорт, лежат на поверхности. Это и низкая скорость движения трамваев и троллейбусов (из-за ДТП и нахалов, вылезающих на рельсы и выделенную линию), и высокий уровень автомобилизации горожан: сегодня на каждую тысячу населения приходится около 500 личных машин. Как следствие — за последние 15 лет пассажиропоток в ЕТТУ рухнул в три раза — с 366 млн до 122 млн человек в год.
На слайде показана динамика пассажиропотока только в муниципальном транспорте, то есть без учета частных маршруток, но и эти цифры показательны. Фото: пресс-служба администрации Екатеринбурга |
И все же от августовского расширения платного парковочного пространства польза (пусть пока и небольшая) все-таки есть: центр слегка разгрузился. По нашей просьбе аналитики сервиса «Яндекс.Пробки» оценили время проезда на участках улиц Екатеринбурга, где были установлены паркоматы. На некоторых отрезках дорог в сентябре-октябре 2015 года скорость проезда изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Выяснилось, что в первые осенние месяцы движение стало быстрее на следующих участках:
- улице 8 Марта от проспекта Ленина до улицы Малышева;
- улице Мамина-Сибиряка от проспекта Ленина до улицы Малышева;
- улице Хохрякова от улицы Куйбышева до проспекта Ленина.
Александра Репьева, региональный представитель «Яндекса»:
— Средняя скорость движения по этим отрезкам городских улиц увеличилась на 25–75%. Однако это небольшие участки дорог, где и раньше водители проводили не так уж много времени. В результате экономия от ускорения движения составляет на первых двух участках чуть меньше минуты, а на улице Хохрякова от улицы Куйбышева до проспекта Ленина — около полутора минут. Движение по улице Пушкина, наоборот, замедлилось в обе стороны примерно на одну минуту.
При этом статистика дорожно-транспортных происшествий в центре Екатеринбурга свидетельствует об обратном: на 7 из 11 улиц, где стоят паркоматы, число аварий в этом году увеличилось.
Оговорка: на гистограмме указано число ДТП на протяжении всей улицы, а не только на участках с платной парковкой. Однако в целом картина понятна. Статистика предоставлена отделением пропаганды ГИБДД по Екатеринбургу. |
Платить или не платить за оставленный в центре автомобиль — по сей день каждый екатеринбуржец решает сам. Практика показывает, что тут есть три варианта:
- Бросить машину, как в не столь урбанистическом 2013-м, и уйти по своим делам, игнорируя знаки, и надеяться, что штрафы начнут приходить еще не скоро (здесь уместно напомнить, что срок давности у такого нарушения — два месяца).
- Попытаться оплатить и лоб в лоб столкнуться с недопониманием со стороны паркомата.
- Дожать бездушное устройство или просто порадоваться, что оплата прошла с первого раза.
Сегодня даже в мэрии вынуждены констатировать, что за стоянку платят лишь 40% паркующихся. Из-за этого свободных мест в центре становится все меньше.
Евгений Липович, замглавы администрации Екатеринбурга:
— Ситуация стала ухудшаться. Места для стоянки стали заставляться. Хотя когда запустили первые паркоматы, машин стало заметно меньше и пропускная способность выросла — это факт. Тем не менее те люди, которые хотят приехать в центр, имеют возможность это сделать. Более того, по статистике, большинство владельцев машин, которые платят, стоят максимум полтора часа. Этого времени им достаточно.
На собираемость (да и на информационный фон вокруг паркоматов в целом) влияет не только безнаказанность автомобилистов и нестабильность оборудования, но и периодические заявления надзорных органов. Так, в начале ноября свердловский Роспотребнадзор заявил, что екатеринбуржцы вовсе не обязаны платить за стоянку на платных парковочных местах в центре города, если им не предоставили возможность сделать это наличными. А на днях и вовсе стало известно, что Федеральная налоговая служба выписала горадминистрации Екатеринбурга крупный штраф (845 тыс. рублей) за паркоматы, у которых отсутствуют приборы учета.
Несмотря на это, доходы мэрии от паркоматов за последний год выросли более чем в два раза. Единственное разумное объяснение этому — расширение зоны платной парковки. В будущем ее планируют увеличить до 15 тысяч мест.
Вы его сначала постройте, чтобы было куда спускаться. Одна ветка с несколькими станциями через 2км, это вообще ни о чем для передвижения по городу.
У русского человека все кругом виноваты, кроме него самого по той причине, что русского человека с самого рождения ВСЕ окружающие пытаются сделать виноватым во всем! Начиная с родителей и заканчивая царьком. Куда ж ему, бедному, деваться? Вот он и "вытесняет", и "переносит". В том числе, на собственных детей! Это дурная бесконечность! Она будет здесь продолжаться всегда, пока народ не вымрет.
Но! Нет никакой вины за это на русском человеке! Слишком долго и слишком постепенно вся эта херня накапливалась, и не под силу простому человеку отречься от этой херни без внешней помощи. Внешней во всех смыслах. И в политическом тоже. Как вы и писали, только протекторат более развитой страны может предотвратить исчезновение русских, как народа!
За что и перед кем мне оправдываться и самобичеваться, если я не ворую бюджетных денег, по возможности не нарушаю ПДД и не доставляю неудобств людям? И что изменится, даже если я совсем святым стану, все остальные от этого перестанут вести себя как свиньи, а чиновники перестанут брать взятки и откаты?
не долго, исключение только когда ездюки и водятлы вылезают на тп
не толкучка, исключение только когда задержки по пункту 2
пересадки - без них никуда, вам никто не обязан довозить от подъезда до подъезда
ожидания нет, исключение только когда задержки по пункту 2, да и то есть интернет сервисы, которые показывают когда нужный маршрут подъедет...
Про задержки и ожидания(и прочие сказки Венского леса) втрирайте господину Липовичу, а потом попробуйте после 9 вечера прокатиться на ОТ.или когда в депо все на обеде.
Если по каким то причинам задерживаюсь, то иду на 27 автобус, которые ездят с интервалом в 10-15 минут до 23...
улице Мамина-Сибиряка от проспекта Ленина до улицы Малышева;
скоро отрезок по м.сибиряка от первомайской до ленина будет наглухо вставать в затор - там магнит открывается и в дневное время там просто физически не смогут проехать их грузовики
? В чем корреляция ДТП и мест с паркоматами? Машины и до паркоматов там стояли... и? Ничего не поменялось абсолютно, кроме увеличения количества машин. Как было раньше не встать если приехал в город днем по делам так и осталось.
Уменьшение пассажиропотока у ЕТТУ из-за маршруток, маршруты которых значительно удобней и передвигаются которые значительно быстрее. В крайнем случае также, если пробки.
На маршрутке мне даже больше нравится ездить, чем на машине, пока еду до работы читаю книжку на телефоне, то есть отдыхаю получаю удовольствие, даже рад если по пути пробка. Когда выпадает свежий белый снег, люблю пешком прогуляться до дома 8) (на работу мне, не в час пик и без пересадок)
А на машине, хоть и по одному и тому же маршруту - лишний стресс и нервы. Да и у работы надо еще запарковаться где то. А прослушивание аудиокниг пожалуй только добавляет раздражения, слишком уж дорога отвлекает внимание, периодически приходиться перематывать назад. И уже не прогуляешься по свежему снегу домой, чтобы не бросать машину.
Чё? Машина у каждого второго...
Быстрее в ущерб соблюдению ПДД. И остановки "ближе" из этой же серии. Т.е. в топку.
с остальным согласен.
А чего стоят эти совмещения с киосками? из-за чего клиенты киосков, частично перегораживают остановку для общественного транспорта
А во вторых чистые номера, кучу денег на камеры, их установку и обслуживание и т.д.