Пользуясь тем, что в Екатеринбург на «Иннопром» приехала делегация из Беларуси, первый вице-мэр уральской столицы Сергей Швиндт провел с ними недолгие переговоры. Как утверждает наш источник в мэрии, они потребовались потому, что партнеры имеют все шансы сорвать сроки поставок. Как стало известно в городской администрации, белорусов подводят их собственные поставщики.
Напомним, уже в этом году в Екатеринбург должны были привезти 58 низкопольных высокоэкологичных автобусов МАЗ этого года выпуска. Деньги на приобретение новой техники выделят власти Екатеринбурга и Свердловской области. Часть финансирования возьмет на себя федеральный бюджет. Общая сумма контракта составит 700 млн рублей.
Сергей Швиндт, первый вице-мэр Екатеринбурга:
— Первый замминистра промышленности Республики Беларусь Геннадий Свидерский сегодня еще раз подтвердил, что контракт в работе. Все 58 автобусов будут поставлены в Екатеринбург в рамках заключенного контракта. Мы бы вообще хотели видеть первую партию к Дню города, чтобы жители города видели, какой автобус будет курсировать по улицам Екатеринбурга.
Из обтекаемого комментария вице-мэра не следует, что белорусская сторона выполняет свои обязательства в срок. По данным нашего источника, в этом году контракт будет выполнен лишь частично. О том, какая именно часть подвижного состава доберется до Екатеринбурга, остается лишь догадываться. «Возможно, это будет всего три автобуса», — сказал наш источник.
Напомним, осенью прошлого года мэрия проводила целый опрос горожан о том, какого цвета должны быть новые автобусы. Победил зеленый. И на Зеленом портале — тоже он. Так что три новых автобуса можно будет даже издали легко различить в толпе старых.
1. Проводить регулярный аудит муниципальных транспортных предприятий.
2. Чётко рассчитать и опубликовать калькулляцию размера стоимости проезда в муниципальном транспорте.
3. В целях создания условий здоровой конкуренции сделать стоимость проезда в муниципальном транспорте на 1-2 рубля дешевле, чем в коммерческом,
4. Все доходы от транспортной инфраструктуры города, в том числе и от рекламы - направлять исключительно на развитие муниципального транспорта.
5. Упразднить все гешефтоотжимные конторы типа "И-СЕСТЬ", учредителями которых являются должностные лица администрации Екатеринбурга, таким образом напрямую заинтересованные в получении максимальной для себя прибыли, а следовательно - и постоянном увеличении стоимости проезда.
6. Провести оптимизацию численного состава администрации Екатеринбурга и их материального обеспечения, направив сэкономленные таким образом средства на совершенствование транспортной инфраструктуры города.
7. Организовать постоянно действующую систему подбора и отбора эффективных руководителей, реально способных организовать и обеспечить рентабельное функционирование муниципальных транспортных предприятий в условиях экономически обоснованных и социально приемлемых цен на проезд.
8. С учётом регулярного мониторинга состояния дел в этом сегменте городского хозяйства - безотлагательно разрабатывать и реализовывать все другие меры, направленные на повышение эффективного работы муниципального транспорта.
Чтобы денег хватало муниципальным бюджетникам надо в разы сократить безмерно разросшийся аппарат администрации Екатеринбурга и районов города и их роскошногго материального, в том числе и дополнительного пенсионного обеспечения! А начать надо с упразднения декоративной должности зам.руководителя администрации по особо важным мероприятиям и всех других подобных синекур.