Компания «Эмма», ремонтирующая многострадальную улицу Степана Разина, в очередной раз провалила дедлайн: сегодня, 16 октября, подрядчик должен был закончить укладку асфальта, но, по уже ставшей для него традиции, не успел завершить работы в срок.
Корреспонденты Портала 66.ru съездили на контрольную проверку дважды: ночью и утром. Работа кипела даже после заката: дорожники старались, как могли.
Ночные работы. |
Тяжелая техника работала круглосуточно. Но подрячик все равно не успел.
Здесь уже давно должен быть хороший асфальт, но, кроме обещаний, местные жители ничего не получают. |
Вот так улица Степана Разина выглядела утром: асфальт не закончен, работники рассыпают щебень, в деле заняты всего два катка. Движение по-прежнему перекрыто.
|
---|
Работа кипит. |
Напомним, Степана Разина начали ремонтировать еще в прошлом году: улицу раскопали и забросили, а зимой пришлось открыть недоделанную дорогу. В срыве сроков сдачи оказался виновен подрядчик — компания «Эмма», которая уже неоднократно попадалась на кривых и бракованных работах.
|
---|
Стоит признать, что неделю назад здесь было чуть похуже. |
В этом году мэрия взяла ремонт улицы под собственный контроль, пообещав отремонтировать ее до сентября, но из-за «Екатеринбурггаза», который занимался прокладкой газопровода, сроки вновь пришлось передвинуть. Власти обещали, что закончат ремонт к 7 октября, а затем — 16 октября. Какие сроки назовут сейчас — пока неизвестно.
Если бы на рынке дорожного строительства была реальная конкуренция, критерий стоимости мотивировал бы дорожников сокращать коррупционные издержки, умерить аппетиты к сверхприбыли, залатать другие бреши в этом бизнесе. А качеством и сроками должен заниматься заказчик: провалили сроки или сделали некачественно - пожалуйста, есть штрафные санкции, обеспечение заявки, суды, пени и так далее. Если бы заказчики применяли все это, такие как "эмма" вообще не брались за работу. А тут. получается, уже второй год тянут кота за хвост. Что мешало в прошлом году разорвать контракт, вернуть деньги, взыскать крупные штрафы и, оставшись в плюсе, провести новый аукцион?
А критерий стоимости, в идеале, дает преимущество честным и не жадным подрядчикам. Проблема в том что таких пока что нет. И дорожное строительство это все таки не реставрация храмов, где есть особые требования к качеству и квалификации исполнителя, что сильно завышает цену работ.
Сравните лучше, например, с Тюменским трактом: летом 2013 отремонтировали, к сентябрю начало сходить напыление из гранитной крошки, к лету 2014 уже проявилась колейность. Финансировали там небедно, но так как на качество всем плевать, никто и не подумал делать там какие-то гарантийные работы. Примеров тому десятки.
А россельбан пример того что качество работ напрямую зависит от заинтересованности заказчика в результате (а не в освоении средств)
денег не давать
При такой аховой работе, да еще в такую погоду уже надо денежки на ремонт на следующий год закладывать.
И не заменили "Эмму" благодаря откатам, взяткам и лоббированию чьих-то интересов. Будет уголовное дело - оаботу закончат быстро. А так: строитель спит, денежки капают.
Что можно всех нас поздравить с еще одним годом без Степана Разина? Я так понимаю.! :(