Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ради строительства наземного метро мэрия Екатеринбурга изымет у собственников 38 га земель

30 июня 2023, 10:00
Ради строительства наземного метро мэрия Екатеринбурга изымет у собственников 38 га земель
Фото: официальная документация проекта
Екатеринбургские власти утвердили маршрут первой ветки наземного метро. Она пройдет от Компрессорного микрорайона, через район Новокольцовский, «Сима-ленд», логистический парк, к аэропорту Кольцово.

Как следует из документации по планировке территории, протяженность проектируемой линии составит больше 10 километров, всего планируется организовать пять остановок. Новая ветка вольется в имеющуюся железнодорожную инфраструктуру — в частности, выйдет к путям на станции Аэропорт Кольцово.

При этом проект потребует большого финансирования не только на строительство, но и на выкуп участков, попадающих в створ будущей железнодорожной линии. В документах на сайте администрации Екатеринбурга есть приложение, посвященное изъятию земель под муниципальные нужды. Оно содержит информацию об участках, которые в результате перемежевания будут отнесены к территориям или имуществу общего пользования.

По подсчетам 66.RU, муниципалитет переведет в эту категорию порядка 38 гектаров по пути следования электрички. Это лесополоса вдоль Сибирского тракта, производственные объекты, сады, перспективные землеотводы под многоэтажное строительство, гостиничный комплекс, здание таможни и расширение аэропорта. Также понадобятся участки, предназначавшиеся для складов терминала «Чкаловский», логопарка «Кольцовский» и единственного на Урале кладбища домашних животных. Мы обозначили на карте самые примечательные из них:

Ради строительства наземного метро мэрия Екатеринбурга изымет у собственников 38 га земель
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

В городской администрации уточнили, что в проект вовлекут земли, находящиеся в частной собственности (8,39 га), муниципальной собственности (4,72 га), собственности Российской Федерации (12,6 га), собственности Свердловской области (4,35 га), а также из числа неразграниченных земель (23,99 га).

«Точный объем и стоимость изъятия земельных участков будут определены на этапе разработки проектной и сметной документации», — подчеркнули в Главархитектуре.

Поскольку стройка затронет интересы многих правообладателей, городские чиновники собираются подключить к ней федеральные органы власти. Как стало известно 66.RU, одной из тем разговора с премьер-министром России Михаилом Мишустиным, которого ожидают в июле на промышленной выставке «Иннопром-2023», станет как раз финансирование проекта наземного метро.

Собеседник 66.RU, знакомый с ходом разработки проекта планировки, предполагает, что получить федеральные средства на железнодорожную линию удастся быстрее, чем на трамвайную ветку, которая тоже находится в стадии проработки.

Электричка, по его мнению, сможет гораздо эффективнее снять вопрос транспортной доступности общежитий (они находятся в микрорайоне Новокольцовский), куда уже в сентябре должны переселить студентов Уральского федерального университета.

  • Новокольцовское направление должно стать частью наземного метро, связывающего районы города и близлежащие населенные пункты. В июле 2022 года губернатор Евгений Куйвашев, мэр Алексей Орлов и глава Свердловской железной дороги Иван Колесников заключили соглашение о создании Екатеринбургского центрального пассажирского кольца протяженностью 31 км с 15 остановками. Стоимость строительства составит более 100 млрд руб.