Вторую очередь Центра медицины катастроф собирались открыть в 2020 году, но заказчик в лице регионального министерства строительства и развития инфраструктуры заморозил проект из-за претензий к подрядчику. В бюджете Свердловской области денег на ТЦМК сейчас нет – финансировать проект будет частный партнер. Им готова стать НССА, вертолеты которой перевозят пациентов, нуждающихся в экстренной помощи. Сейчас компания готовит официальную заявку в министерство инвестиций и развития Свердловской области.
Новый ТЦМК – четырехэтажный учебный комплекс с ангаром и ремонтной зоной для вертолетов – возведут на Светлореченской улице (микрорайон Широкая Речка). Три года назад затраты на его строительство оценили в 336 млн рублей – теперь сумма увеличится.
«Финансовые показатели проекта придется корректировать – за два года выросли цены на строительные материалы, изменились нормативы и расчетные коэффициенты, – рассказал 66.RU замминистра здравоохранения Андрей Шастин. – Заключение о сметной стоимости объектов даст повторная госэкспертиза».
Фото: архив 66.RU |
---|
Таким будет новое здание Территориального центра медицины катастроф |
Запустить центр планируют в 2024 году, сообщил 66.RU главный врач Национальной службы санитарной авиации Андрей Переведенцев. По его словам, НССА необходима инфраструктура – это одно из условий работы компании в регионе. В прошлом году служба построила посадочную площадку и техническую базу в Краснотурьинске, чтобы обслуживать северные районы области.
«Когда вертолеты начали вылетать на ДТП, суточная летальность из-за тяжелых травм сократилась на 32%. – говорит Переведенцев. – По плану, к 2025 году в 90% случаев экстренной патологии пациенты станут получать специализированную помощь».
Фото: архив 66.RU |
---|
Так сейчас выглядит стройплощадка ТЦМК |
НССА создали в 2017 году. Основной учредитель – корпорация «Ростех», оперативным управлением занимается миноритарный акционер – частный вертолетный центр «Хели-драйв» (Санкт-Петербург). Компания оказывает услуги в 57 регионах. В Свердловской области – с 2020 года. Минздрав оплачивает спасательной службе время, которое вертолеты проводят в воздухе – в 2022 году на четыре машины пришлось 1970 летных часов, 800 из них оплатил федеральный бюджет, остальные – регион (один час обходится в сумму от 208 до 230 тысяч рублей).
В медицинских проектах государственно-частного партнерства обычно используют две схемы. Либо частный инвестор строит объект, а погашение затрат и прибыль ему гарантирует государство, либо – если у инвестора есть лицензия – он зарабатывает на медицинских услугах по тарифам ОМС. Случай с НССА объединяет оба этих направления. С одной стороны, инфраструктура Территориального центра медицины катастроф позволит компании минимизировать затраты на аренду технических ангаров, с другой, у НССА есть собственное медицинское подразделение, сотрудники которого имеют право оказывать помощь пациентам.
Сейчас по схеме государственно-частного партнерства в Свердловской области действуют три медицинских проекта – Екатеринбургский центр МНТК «Микрохирургия глаза» (федеральный), диализная клиника в Березовском (региональный) и Лечебно-оздоровительный центр (муниципальный) в Каменске-Уральском. Другие частные медицинские центры, работающие в системе ОМС, концессионных соглашений не подписывали.
По словам Андрея Шастина, механизм ГЧП помог бы и в других проектах. Например, в строительстве нового здания Уральского института травматологии и ортопедии с поликлиникой и стационаром на 250 коек. Переговоры с интересантами идут, но назвать их участников Шастин пока не готов.