Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Противники строительства логопарка на берегу Шарташа проиграли в суде

17 декабря 2021, 16:35
Противники строительства логопарка на берегу Шарташа проиграли в суде
Фото: Сергей Логинов, архив 66.RU
Протестующие считают, что стройка транспортно-логистического центра негативно повлияет на экологию города. Инвестор проекта, напротив, уверен, что помимо повышения транспортной доступности улучшит экологическую обстановку в городе.

Ленинский районный суд отказался признать недействительным документ, разрешающий стройку транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Уральский» на берегу озера Шарташ, сообщается в группе «Живи Шарташ!» в социальной сети «ВКонтакте».

С иском обращались жители поселка Калиновский. Они попросили суд признать фиктивной карту градостроительного зонирования в Правилах землепользования и застройки на участках, где находятся их дома и планируют строить ТЛЦ. Заявители считали, что присвоение статуса зоны развития застройки противоречит Генплану Екатеринбурга.

Но суд поддержал решение депутатов гордумы. Производство по делу прекратили. Противники стройки планируют обжаловать решение суда.

Железнодорожный логистический центр намерена возводить компания «Екатеринбургский транспортный терминал». Сейчас проект проходит общественные слушания. В апреле началась подготовка: рядом с поселком Калиновский начали вырубать лес под строительную площадку. Инвестор намерен вложить 10-11 млрд рублей и завершить строительство к 2024 году. Но первую очередь запустят уже в 2022-м.

Совладелец компании-застройщика Александр Кахидзе ранее рассказал 66.RU, что на территории в 100 га, принадлежавшей ранее УГМК, инвестор построит железнодорожные пути и контейнерные площадки. Туда будут приходить груженные контейнерами поезда с разнообразными грузами: от ширпотреба с Ozon или, скажем, AliExpress до продовольственных товаров. Позже там же должны появиться складские комплексы. Их, по планам инвестора, построят сторонние компании, которые впоследствии будут использовать их для собственных нужд либо сдадут в аренду.

Проектная мощность нового терминала — 10 поездов в сутки. По словам инвестора, такое увеличение мощности позволит решить несколько задач:

  • Контейнерные грузы из Китая, например, сейчас идут сначала в Москву, там растаможиваются и только после этого едут в Екатеринбург. Потому что здесь их негде обрабатывать. Инфраструктуры не хватает. Новый ТЛЦ позволит везти китайские контейнеры напрямую, что сократит стоимость доставки грузов и, вероятно, снизит их конечную цену для покупателя.
  • Грузы поедут по железной дороге, а не на машинах, как сейчас. Значит, должны уменьшиться пробки.
  • ТЛЦ создаст новые рабочие места.
  • За счет взаимодействия ТЛЦ с Российским экспортным центром местные производители должны получить возможность быстрее и дешевле направлять свои товары на экспорт. В частности, по информации Александра Кахидзе, свердловские птицефабрики будут отправлять продукцию в Китай.

По проекту, ТЛЦ предусматривает только железнодорожную инфраструктуру и складские площади класса А, где не предполагается вообще никакого производства. Потенциально опасные грузы туда не поедут. Ни цистерн, ни полувагонов. Только контейнеры. Собственник обещает использовать локомотивы на электрической тяге, а не дизельные. А сокращение потока фур в Екатеринбург, которое, по его словам, произойдет после запуска объекта, улучшит экологическую обстановку.

Фото: Анастасия Кеда, архив 66.RU