Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На Плотинке прошел митинг против стройки логопарка на берегу Шарташа. Фото

На Плотинке прошел митинг против стройки логопарка на берегу Шарташа. Фото
Фото: Сергей Логинов для 66.RU
Протестующие считают, что стройка транспортно-логистического центра негативно повлияет на экологию города. Инвестор проекта, напротив, уверен, что помимо повышения транспортной доступности улучшит экологическую обстановку в городе.

У памятника Бажову на Плотинке прошел митинг в защиту озера Шарташ от строительства транспортно-логистического центра (ТЛЦ).

Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Акция была согласована с министерством общественной безопасности.

Фото: Сергей Логинов для 66.RU

На митинг пришли около полусотни человек, передает корреспондент 66.RU.

Фото: Сергей Логинов для 66.RU
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Один из мужчин был в костюме «последней рыбы Шарташа».

Фото: Сергей Логинов для 66.RU
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Собравшиеся считают стройку незаконной. По их мнению, она несет риски для владельцев домов и дач неподалеку, а также негативно отразится на экологии города.

Фото: Сергей Логинов для 66.RU
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Они считают уверены, что стройка не согласована с международным проектом «Водно-зеленый городской каркас Екатеринбурга».

Фото: Сергей Логинов для 66.RU
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Протестующие, в частности, требуют провести независимую оценку воздействия будущего объекта на окружающую среду.

Фото: Сергей Логинов для 66.RU
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Железнодорожный логистический центр намерена возводить компания «Екатеринбургский транспортный терминал». Сейчас проект проходит общественные слушания. В апреле началась подготовка: рядом с поселком Калиновский начали вырубать лес под строительную площадку. называет «подготовкой площадки». Инвестор намерен вложить 10-11 млрд рублей и завершить строительство к 2024 году. Но первую очередь запустят уже в 2022-м.

Совладелец компании-застройщика Александр Кахидзе ранее рассказал 66.RU, что на территории в 100 га, принадлежавшей ранее УГМК, инвестор построит железнодорожные пути и контейнерные площадки. Туда будут приходить груженные контейнерами поезда с разнообразными грузами: от ширпотреба с Ozon или, скажем, AliExpress до продовольственных товаров. Позже там же должны появиться складские комплексы. Их, по планам инвестора, построят сторонние компании, которые впоследствии будут использовать их для собственных нужд либо сдадут в аренду.

Проектная мощность нового терминала — 10 поездов в сутки. По словам инвестора, такое увеличение мощности позволит решить несколько задач:

  • Контейнерные грузы из Китая, например, сейчас идут сначала в Москву, там растамаживаются и только после этого едут в Екатеринбург. Потому что здесь их негде обрабатывать. Инфраструктуры не хватает. Новый ТЛЦ позволит везти китайские контейнеры напрямую, что сократит стоимость доставки грузов и, вероятно, снизит их конечную цену для покупателя.
  • Грузы поедут по железной дороге, а не на машинах, как сейчас. Значит, должны уменьшиться пробки.
  • ТЛЦ создаст новые рабочие места.
  • За счет взаимодействия ТЛЦ с Российским экспортным центром местные производители должны получить возможность быстрее и дешевле направлять свои товары на экспорт. В частности, по информации Александра Кахидзе, свердловские птицефабрики будут отправлять продукцию в Китай.

По проекту, ТЛЦ предусматривает только железнодорожную инфраструктуру и складские площади класса А, где не предполагается вообще никакого производства. Потенциально опасные грузы туда не поедут. Ни цистерн, ни полувагонов. Только контейнеры. Собственник обещает использовать локомотивы на электрической тяге, а не дизельные. А сокращение потока фур в Екатеринбург, которое, по его словам, произойдет после запуска объекта, улучшит экологическую обстановку.

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

В проекте прописано строительство и обновление улично-дорожной сети. В частности — прямой выезд из ТЛЦ на ЕКАД. По обжитым территориям грузовики не поедут, пообещал Александр Кахидзе.