Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ради чего вырубили деревья у Шарташа. План строительства огромного логоцентра на выезде из Екатеринбурга

21 мая 2021, 14:27
Проект предусматривает строительство железнодорожных веток и уличной сети для нового микрорайона, а также реконструкцию дороги в сторону Березовского.

«Мастерская Генплана» разработала план строительства логопарка «Уральский», против которого протестуют жители прилегающего к территории площадки микрорайона Калиновский. Согласно проекту, транспортно-логистический центр займет часть территории севернее озера Шарташ, где сейчас расположены торфяные болота, дренажные ямы и бывшие горные выработки. Частично участок занят лесом.

На сайте администрации города проходит общественное обсуждение проекта планировки логопарка и территории вокруг. Проектировщики предлагают расчистить участок рядом с Новоберезовским, чтобы построить соединительную железнодорожную ветку со станцией Аппаратная, пути внутри логопарка и контейнерную площадку. Для нужд промзоны разработчики запроектировали дублирующую дорогу к Проезжей улице.

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

В пресс-службе администрации города пояснили 66.RU, что инвестор — «Екатеринбургский транспортный терминал» — пока не предоставил детальный план застройки.

На втором этапе рабочие собираются расширить улицу Мурзинскую с двух до четырех полос. Она станет магистральной дорогой, которая будет обслуживать микрорайон Калиновский. В будущем по ней хотят пустить автобусный маршрут.

Запланирована реконструкция улиц Проезжей, Губахинской и Трудовой, а также строительство локомотивно-вагонного ремонтного хозяйства и приемно-отправочного парка станции Аппаратная.

На заключительном этапе возведут Тавдинский ввод — магистральную улицу, связывающую Эльмаш и ЕКАД.

  • Весной рядом с поселком Калиновский начали вырубать лес под строительную площадку транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Уральский». По оценкам местных жителей, владелец земли — компания «Екатеринбургский транспортный терминал» — уничтожил уже порядка 500 деревьев.
  • Активисты считают, что за проектом терминала скрывается обычная промзона, где за бетонными заборами будут находиться склады, стоящие в очереди фуры и, возможно, вредные производства.
  • Городские чиновники заявляли, что ТЛЦ будет принимать контейнеры и развозить продукцию по городу. Партнером мэрии станет РЖД, так как в проект будет вовлекаться железнодорожная станция Аппаратная.
  • Калиновский микрорайон (в прошлом — Северный Шарташ) — давний проект мэрии Екатеринбурга, но его развитие сдерживало отсутствие улично-дорожной сети. В Генплане территория отдана под жилищную и общественную застройку. Кроме того, там находится конечная воображаемой третьей ветки метро.