Забор на прилегающей территории к зданию аэропорта «Уктус» начали устанавливать еще в четверг, 18 ноября. Об этом 66.RU рассказала участница движения «Реальная история» и архитектор Марина Сахарова со ссылкой на местных жителей.
Сначала рабочие ломали существующий бетонный забор, а потом начали возвращать секции обратно, устанавливая их немного в другом месте. Так территория вокруг «Уктуса» выглядела утром 18 ноября:
Фото: предоставлено читателем 66.RU |
---|
Работы, по словам очевидцев, шли «чуть ли не до ночи».
Фото: предоставлено читателем 66.RU |
---|
Утром следующего дня забором обнесли полностью всю территорию.
Фото: предоставлено читателем 66.RU |
---|
Фото: предоставлено читателем 66.RU |
---|
В пресс-службе администрации Екатеринбурга 66.RU сообщили, что подрядчик, который должен заняться сносом здания, по состоянию на понедельник, 15 ноября, уведомление в мэрию не предоставил. При этом поступить оно должно не менее чем за семь дней до сноса, подчеркнули в горадминистрации.
Из этого пояснения следует, что если снос начнется в ближайшие дни, его можно будет считать несанкционированным.
На субботу, 20 ноября, в центре Екатеринбурга планируется акция противников сноса.
- 12 ноября, аукцион на снос здания выиграло строительно-монтажное предприятие «Горремстрой». Та же компания демонтирует два кирпичных здания поблизости от «Уктуса». Отметим, что в список памятников архитектурного наследия аэровокзал пока так и не включили.
- До этого УФАС по Свердловской области рассмотрело жалобу общественницы Екатерины Петровой и членов движения «Мирные жители» на аукционную документацию по сносу аэровокзала «Уктус». Подробнее обо всех претензиях — здесь.
- Аэропорт «Уктус» построили в Свердловске в 1937 году. Он принимал и отправлял самолеты в населенные пункты региона и в другие города — Магнитогорск, Челябинск, Москву, Омск и Иркутск. В середине 50-х дальние рейсы перенесли в Кольцово, а в 1986 году гражданский аэропорт выселили с Уктуса под Арамиль.
- Здание относят к постконструктивизму — короткому временному промежутку с 1932 по 1936 год, который выделил советский историк Селим Хан-Магомедов. Старший научный сотрудник Музея Москвы Александра Селиванова отмечает, что ценность «Уктуса» — в его отличной сохранности, благодаря которой здание можно использовать для любой цели — от открытия музея или детского центра до стилизованного ресторана.
- В 2019 году общественники обратились в Управление госохраны ОКН с просьбой признать аэровокзал объектом культурного наследия. Управление отказало им на основании экспертизы. В этом году они предприняли вторую попытку. Специалисты, которые ее проводили, не нашли ничего примечательного в постконструктивистской постройке — «общий объем здания утилитарен», «интересных декоров фасада или интерьеров здание не содержит».
- Первый камень в основание нового ТЦ — несколько «золотых» слитков — заложили год назад, в январе 2020-го. Тогда же представили проект ТЦ. Внешним видом ТПУ занимался Владимир Громада, а изначальную концепцию разработало британское бюро Dyer.