О планах по выносу промзоны стало известно на одной из сессий форума 100+ TechnoBuild. Во время презентации района Большой Университетский руководитель департамента развития компании «Первостроитель» Андрей Пономарев заявил, что в 2022 году стартует разработка градостроительной документации по этой площадке.
Но перед этим необходимо дождаться внесения изменений в Генплан-2025. В нынешней версии территория отдана под производственные базы, а в новой редакции, которая как раз проходит процедуру общественных слушаний, — под смешанную и общественно-деловую застройку.
Именно эти 15 га, зажатые между Комсомольской, Педагогической, железнодорожными путями и развязкой у «Калины», и застроят. Планы предусматривают вынос предприятий, в том числе действующего МУП «Екатеринбургобщепит», и строительство на их месте жилья, школы и дорожной сети. Всего квартал будет рассчитан на 118 тыс. кв. м жилья. Первую очередь хотят сдать уже через три года.
Фото: официальная документация проекта |
---|
Архитекторы из бюро OSA запроектировали также парк площадью 7500 кв. м и общественные здания: детский сад, спортивный комплекс, компактный технопарк формата light industrial. Рядом — котельную, АЗС, автосервис, паркинг и торгово-офисный комплекс.
Жилые кварталы будут пронизывать новые участки улиц Библиотечной, Педагогической и еще два проезда до дороги, которую в перспективе проложат вдоль железнодорожных путей. Кроме того, застройщик рассчитывает на расширение Комсомольской после переустройства развязки у «Калины» и реконструкцию Вишневой — сейчас небольшой улочки, необходимой, чтобы разгрузить Малышева.
Фото: © 66.RU |
---|
В плане есть два пешеходных моста: один — через Егоршинский подход к ЖБИ, второй — через железную дорогу к Куйбышева.
Согласно концепции девелопера, на базе железнодорожной станции Шарташ сделают транспортно-пересадочный узел, где в теории будут конечные остановки ветки трамвая (линию протянут по Гагарина или Комсомольской) и троллейбуса — кстати, первой с 2007 года, когда был открыт маршрут от «Динамо» до Пионерского поселка.
Фото: официальная документация проекта |
---|
А станция Шарташ может стать вторым железнодорожным вокзалом, обслуживающим тюменское направление.
Как подчеркнул Андрей Пономарев, пока это всего лишь видение того, как может развиваться Втузгородок.
«Мы обратились к городским властям, чтобы они позволили нам разработать концепцию. Это предложение, как можно преобразовать территорию и как ее включить в городскую ткань», — сказал он.