Муниципальный контракт на строительство эстакады у «Калины» получит московская «АльмакорГруп». Это стало известно по результатам протокола рассмотрения заявок от участников. Компания оказалась единственной, кто заявился на конкурс.
«АльмакорГруп» снизила начальную цену контракта на 32 млн рублей — до 6,36 млрд рублей. В ближайшее время организация заключит контракт с Управлением капитального строительства Екатеринбурга.
В городе подрядчик должен соорудить транспортную развязку на пересечении скоростного кольца по переулку Базовый с улицей Комсомольской и Сибирским трактом. Работы разделят на пять этапов:
- Строительство эстакады правого проезда. Это позволит пустить транспортный поток от переулка Базового к дублеру Сибирского тракта.
- Затем строительство нового моста через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино.
- Реконструкция старого моста через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино. Там уберут кольцо на примыкании улицы Комсомольской к подходам путепровода и закроют съезд на Байкальскую.
- Строительство эстакады левого проезда. Это обеспечит транзит от дублера Сибирского тракта до переулка Базового.
- Снос аварийного моста через Транссиб и строительство нового в нижнем уровне. Это позволит автомобилистам ездить по направлению Сибирский тракт — Комсомольская.
Предельный срок выполнения работ сдвинули до 31 декабря 2024 года. На реконструкцию в 2021 и 2022 гг. планируют потратить по 111, 1 млн руб., в 2023 году — 2,6 млрд руб., в 2024 году — 3,5 млрд руб. Большую часть средств — 5,8 млрд руб. — покроют за счет бюджета Свердловской области.
Компания работает в том числе в Свердловской области. В 2020 году она заключила контракт с нижнетагильской мэрией на 4 млрд рублей на строительство 400-метрового моста через пруд. Как пишут местные СМИ, рабочие могут не успеть закончить все в срок: отставание от утвержденного графика составляет от четырех до пяти месяцев.
Кроме того, «АльмакорГруп» известна как крупный дорожный подрядчик в столице. В ее портфолио, например, строительство участка ЦКАД, Сокольнической линии метрополитена, Кутузовского транспортного тоннеля, пешеходного моста к «Москва-Сити», реконструкция Волоколамского шоссе, ремонт Крымского моста и так далее.
- Приступить к строительству развязки у «Калины» не могут уже 10 лет. Еще в 2011 году на тот момент губернатор Свердловской области Александр Мишарин просил у Минтранса РФ 8 млрд рублей. Но деньги из федерального, областного и городского бюджетов смогли найти только в преддверии 300-летия Екатеринбурга.