В Академическом до 2024 года построят примерно 5,5 километров дорог. На создание улично-дорожной сети потратят 6,4 млрд рублей, рассказал на заседании депутатской группы по развитию восьмого района вице-мэр Екатеринбурга по капстроительству Алексей Бирюлин. Большая часть финансирования поступит по программе «Стимул», в проекте государственно-частного партнерства также участвует «РСГ-Академическое». Генеральный застройщик района готовит заявки на федеральное софинансирование и проектирует дороги.
Деньги подтверждены по нескольким участкам. Во-первых, по 850-метровому отрезку улицы Академика Парина. Это будет вторая транспортная связь Академического с Широкой Речкой (первая — улица Тенистая, которую открыли в прошлом году). Улицу дотянут до образовательного центра, объединяющего школу на 800 мест и садик на 250 мест.
Во-вторых, улицу Рябинина в этом году продлят вдоль Преображенского парка, а в 2022 году достроят дальше еще на один квартал. Рябинина будут пересекать еще две новые улицы: Вавилова и Академика Парина. Учитывая, что сейчас именно эта территория активно застраивается, необходимость в них большая.
В-третьих, строители займутся улицей Чкалова. Так, в 2021 году откроется 826-метровый участок от Краснолесья до проспекта Академика Сахарова, а дальше отрезок продлят продлят до улицы Академика Парина. Алексей Бирюлин подчеркнул, что эту дорогу важно сдать до 2023 года, поскольку она будет обслуживать объекты Универсиады: теннисный центр и дворец дзюдо, которые возводят у Преображенского парка.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Зеленым цветом на карте отмечена трассировка трамвайной линии. Красным — участки дорог, которые откроют в этом году, голубым — участки, которые откроют до 2024 года. |
Кроме того, в первой половине 2021 года муниципалитет должен заключить контракт с подрядчиком на строительство трамвайной ветки. Работы разделят на два этапа: к юбилею Екатеринбурга рабочие сдадут участок до кольца на Волгоградской, а потом через створ улицы Токарей доведут линию до Татищева.
Игорь Ощепков, глава комитета по транспорту:
— При наличии линии мы предполагаем, что большая часть жителей Академического пересядет на трамвай. Он будет двигаться по выделенной полосе и его скорость будет превышать скорость остального потока. В результате мы получим экономический эффект: пассажиропоток увеличится в несколько раз, а время пути от места работы до места проживания уменьшится.
Как признался депутат Николай Смирнягин, решение о выделении финансирования на трамвайную ветку принималось в последний момент, прямо перед Новым годом. Городу успели одобрить заявку, из-за чего удалось включить объект в федеральную программу до 2023 года (а не до 2024 года, как предполагалось ранее).
Как рассказал председатель совета директоров «РСГ-Академическое» Виктор Киселев, план проведения путей обсуждался с жителями. «В Екатеринбурге была создана группа, состоящая не только из представителей «РСГ-Академическое» и сотрудников администрации. В эту группу были приглашены различные представители общественности, для того чтобы создать не сам маршрут, а обсудить, как его обустроить, чтобы ездить на трамвае было удобно. Главное, чтобы после того, как трамвайная линия будет введена, жители им бы пользовались», — сказал он.
Трамвай поедет по новой транспортной развязке на Серафимы Дерябиной и Объездной. Сейчас работы там приостановлены, но до конца года муниципалитет собирается доработать проект, посчитать смету и заявиться на областное софинансирование, чтобы закончить объект. Эстакада разведет транспортные потоки и разгрузит кольцо.
Алексей Бирюлин, вице-мэр Екатеринбурга:
— Когда водители будут ехать по Объездной от Ботаники на Московский тракт, то им не придется пересекать существующее кольцо. Они смогут продолжить движение по верхнему уровню, не препятствуя тем, кто едет из Академического или в Академический.
Значительно улучшит транспортную ситуацию в районе расширение улицы Амундсена и выделение полосы для общественного транспорта и строительство развязки с Объездной. Как объяснил Алексей Бирюлин, проектная документация по ней разрабатывалась давно и сейчас уже не актуальна.
А в перспективе Амундсена уйдет на юг и свяжет Академический с ЕКАДом. Дорога будет строиться в несколько этапов, и без федеральных и областных денег тут не обойтись. После того как прояснится вопрос с финансированием, городские чиновники готовы начать проектирование.