Сегодня комиссия по городскому хозяйству рассматривала вопрос о планировке парка. Но, как оказалось, этого документа, где обозначаются новые постройки, определяется зонирование и вопросы прохождения инженерных сетей, у чиновников нет. Зато главный архитектор города Андрей Молоков рассказал о концепции российско-голландского бюро Svesmi от 2019 года.
Из-за сокращения финансирования у мэрии не хватает денег, чтобы доформулировать техническое задание, которое ляжет в основу плана преобразований. Предполагается, что именно эскизный проект в отсутствие планировки станет основным документом для старта работ.
Проектирование, по оценкам директора ЦПКиО Екатерины Кейльман, обойдется в 120 млн рублей, а сама реконструкция, как раньше говорил экс-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский, — еще в 1,5 млрд рублей. Таких средств в бюджете тем более не заложено.
Куратор реконструкции, начальник управления культура Илья Марков, добавил, что участие в проекте потенциальных инвесторов под вопросом: модель привлечения частного финансирования так и не разработана.
Александр Караваев, депутат городской думы:
— Парк находится в том же положении, что и в конце 2018 года. Мы стратегически никак не продвинулись в понимании, как это будет реализовано. Если не существует механизма привлечения рубля инвестора, то какой смысл в этой работе? Смысл того, что кто-то создал концепцию, а мы выбирали победителя? Нужно честно сказать, что работа провалена, признаться, что мы шли по ложному пути, и думать, что делать дальше.
Тем не менее точечные изменения имеются. Например, новое руководство парка в отсутствие больших денег на реконструкцию приступило к благоустройству пешеходных маршрутов, летней сцены театра эстрады и детских площадок. Кроме того, часть аттракционов перенесли в фан-зону ЧМ-2018.
Еще один проект, который собираются реализовать без привязки к концепции ЦПКиО, связан с застройкой территории рядом с депо детской железной дороги.
Фото: официальная документация проекта |
---|
- Как сообщал 66.RU, четырехэтажное здание расположится в комплексе Свердловской детской железной дороги рядом с локомотивным депо на улице Яламова (слева от центрального входа в ЦПКиО).
- Для реализации проекта часть земель ЦПКиО нужно перевести из категории «отдыха» в категорию «земли под деловую застройку». По словам депутата гордумы, пожелавшего сохранить анонимность, после получения разрешения на перевод земель РЖД смогут дополнить проект и застроить участок в парке офисами.
Как рассказал Андрей Молоков, договоренности о проекте РЖД существуют давно. Для этого территорию будущей застройки юридически вывели за пределы парка и из зоны особо охраняемых природных территорий, где любая стройка запрещена.
Антон Спиридонов, главный инженер СвЖД:
— Мы планируем наладить непрерывную подготовку кадров: школа, институт/техникум и производство. Сейчас на детской железной дороге обучается 1700 школьников от 10 до 17 лет, каждый год мы набираем по 300 детей. Поэтому нам необходимо расширение. В зданиях сделаем образовательный центр по типу «Сириуса». Планируем привозить на практику ребят из других регионов.
Веерное депо позволит в два раза увеличить возможность ремонта и экспозиции техники. Сейчас узкоколейная техника стоит на запасных путях, а после окончания стройки можно будет ее выставлять на показ.
Потенциальная зона застройки — это заболоченная местность, где растут ива, рябина и 12 берез. По уверению сотрудников РЖД, ценных пород деревьев там нет.
В целом депутаты одобрили строительство учебного центра и музея, но они потребовали гарантии того, что вместо корпусов для детей не появится жилье или гостиница для курсантов. Дело в том, что сейчас участок находится в территориальной зоне Р-1 (рекреация), РЖД планируют перевести его в зону Ц-2 (деловая активность местного значения). Она в теории допускает размещение в будущем коммерческих объектов.
Чтобы исключить такую возможность, депутат Владимир Крицкий предложил назначить земле статус ЦС-2 (объекты образования).
Антон Спиридонов ответил, что такой гарантией может стать социальная ответственность госмонополии: «СвЖД — 142 года. Кто, если не мы, надежный партнер?»
Владимир Крицкий, депутат гордумы:
— У меня нет сомнений в социальной ответственности компании. Нет сомнений, что такой объект нужно строить и он станет точкой притяжения. Единственное сомнение — территориальная зона. Чтобы все были спокойны, я предлагаю перевести участок в зону ЦС-2.
В итоге к какому-то общему решению стороны не пришли.
Что касается реновации всего парка, то в ближайшие месяцы Екатерина Кейльман хочет добиться, чтобы площадка перед главным входом, куда летом ставят летние аттракционы, батуты и нестационарные объекты, стала частью ЦПКиО. Кроме того, она планирует организовать большую парковку со стороны переулка Базовый.
Для депутатов этого оказалось недостаточно, чтобы принять отчет. В итоге дума обратится к врио мэра Екатеринбурга Алексею Орлову, чтобы в марте увидеть дорожную карту развития ЦПКиО.