В Екатеринбурге сорвется стройка 8 млн кв. метров жилья, если проект приаэродромных территорий (ПАТ), который ограничивает хозяйственную деятельность вокруг аэропорта, примут в нынешнем виде. О таких последствиях заявили в Гильдии строителей Урала.
Саморегулируемая организация провела комплексную экспертную оценку и сделала вывод, что воздействию подвергнутся районы южнее улицы Малышева. Это коснется нового строительства, реновации старого жилого фонда и развития социальной инфраструктуры и зон отдыха.
— Предложенная разработчиками редакция ПАТ Кольцово явно разбалансирована и способна нанести серьезный ущерб развитию Екатеринбурга. Мы настроены на поиск компромиссного решения. Результаты нашего анализа направлены губернатору Свердловской области.
ФЗ-135 обязывает аэропорты установить на своих приаэродромных территориях радиусом в 30 километров семь подзон с разными степенями ограничений по использованию в зависимости от близости к взлетно-посадочной полосе.
Самой большой по площади является седьмая: там существуют требования по шумовому воздействию. В случае превышения допустимого уровня жильцы вправе требовать от аэровокзалов компенсации. Чтобы этого не происходило, государство дало им право регулировать застройку. То есть теоретически Кольцово может заблокировать решение о стройке высотных зданий и промышленных предприятий, если это запланировано рядом с аэропортом, или влиять на конструктив строений, если они расположены в пределах 30-километровой зоны.
Согласно методическим рекомендациям Росавиации, через воздушные гавани должна проходить информация о стройках в пределах приаэродромных территорий: назначении и этажности зданий, описание конструктива, данные об источниках радио- и электромагнитных излучений.