Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Все стройки Екатеринбурга отдают под надзор аэропорту Кольцово. Как так вышло?

6 мая 2019, 15:50
Все стройки Екатеринбурга отдают под надзор аэропорту Кольцово. Как так вышло?
Фото: архив 66.ru
Российские чиновники из Минтранса и Минстроя обсуждают поправки в закон о границах приаэродромных территорий (ПАТ). По их мнению, в правилах прописаны слишком жесткие требования к жилой застройке в этих зонах. Сохранить статус-кво пытается Роспотребнадзор.

В поправках, которые обсуждают чиновники, предлагают сократить размеры ПАТ и изменить методику измерения шума, а также отменить право регионов останавливать воздушные перевозки, если ее границы не установлены.

ФЗ-135 обязывает аэропорты установить на своих приаэродромных территориях радиусом в 30 километров семь подзон с разными степенями ограничений по использованию в зависимости от близости к взлетно-посадочной полосе. Самой большой по площади является седьмая: там существуют требования по шумовому воздействию. В случае превышения допустимого уровня жильцы вправе требовать от аэровокзалов компенсации.

Для Кольцово такая формулировка может обернуться громадными потерями, учитывая, что 30-километровая окружность вокруг контрольной точки вмещает весь Екатеринбург.

Все стройки Екатеринбурга отдают под надзор аэропорту Кольцово. Как так вышло?
Фото: Анна Уткина, 66.RU

Вот так может выглядеть приаэродромная территория Кольцово. Картинка схематичная.

Чтобы снизить риски выплат триллионных компенсаций, федеральные власти разрешили аэропортам согласовывать стройки в пределах приаэродромных территорий. Согласно методическим рекомендациям Росавиации, через воздушные гавани должна проходить информация о назначении и этажности зданий, описание конструктива, данные об источниках радио- и электромагнитных излучений.

То есть теоретически Кольцово может заблокировать решение о стройке высотных зданий и промышленных предприятий, если это запланировано рядом с аэропортом, или влиять на конструктив строений, если они расположены в пределах 30-километровой зоны. Самым распространенным требованием к застройщикам, вероятно, станет установка в домах окон с улучшенной звукоизоляцией.

В разговоре с корреспондентом 66.RU представители застройщиков подчеркнули, что не ощущают влияния на свою деятельность со стороны аэропорта, и предположили, что все останется по-прежнему, когда границы приаэродромной территории утвердят.

На момент публикации новости пресс-служба Кольцово не предоставила комментарий, хотя имела на подготовку неделю. Международная ассоциация аэропортов осенью 2018 года сообщала, что приаэродромную территорию так и не утвердили ни для одного аэропорта гражданской авиации. Причина в том, что власти не смогли договориться о порядке расчета возмещения ущерба в связи с ограничениями использования земель и объектов недвижимости.