Территория вокруг Кольцово делится на семь подзон. В первой нельзя строить ничего, кроме необходимых авиации объектов, в седьмой разрешено все, кроме жилья. Седьмая, четвертая и пятая подзоны повлияют на городскую застройку — на них накладывают ограничения по уровню шума и уровню загрязняющих веществ, поэтому возведение там домов и соцобъектов ограничено.
«Седьмая подзона полностью заблокирует южное и юго-западное направление жилой застройки, которые являются одними из самых перспективных для властей и строительного рынка. Сразу в семи ключевых локациях будет запрещено строительство: Академический, Солнечный, Новокольцовский, Широкая Речка, Университетский, Шишимская горка, Северный Химмаш», — говорит источник Ura.Ru, который ознакомился с проектом ПАТ.
Весь Екатеринбург и некоторые соседние муниципалитеты — приаэродромная территория Кольцово. В 2017 году в России приняли изменения законодательства, которые ограничивают застройку вокруг аэропортов. Теперь, согласно логике поправок, жители могут требовать с аэропортов компенсации за шум и другое негативное влияние. Чтобы уберечь аэропорты от многочисленных исков от жителей, им дали право регулировать застройку. Теперь Кольцово может запретить возведение жилых домов на юге города — ради блага покупателей квартир там. |
В администрации Екатеринбурга подтвердили существование документа. По словам вице-мэра по капстроительству Алексея Бирюлина, девелоперы намерены обратиться в суд, если проект все же вступит в силу. Застройщики намерены потребовать у Кольцово возмещения убытков.
«Было большое совещание с участием других муниципалитетов, на которых данный документ также окажет влияние. Все участники сошлись во мнении, что данный проект несет за собой серьезные ограничения застройки. Стороны договорились, что в Кольцово будет направлен большой объем требований компенсаций тем землепользователям, которых коснутся ограничения. Если ПАТ будет утвержден, то не построится основной объем жилья, поэтому речь идет об огромных суммах», — сказал Бирюлин.
Из-за проекта под угрозой развитие площадки за «Екатеринбург-ЭКСПО» — там начинается подготовка к Универсиаде, планируется район на 20 тысяч человек и новый зоопарк. В Академическом, который входит в седьмую подзону, может приостановиться развитие инфраструктуры — строительство школ и других общественных зданий.
Кроме того, аэропорт вправе наложить ограничения на этажность зданий в четвертой подзоне. Если следовать проекту ПАТ, высота Новокольцовского, проекта «Синары-Девелопмент», должна будет сократиться почти в два раза — с 17 до 9, а Шишимской горки больше семи раз — с 29 до 4.
Президент «Ассоциации строителей Урала» Вячеслав Трапезников, впрочем, рекомендует не преувеличивать последствия проекта. «Мы воспринимаем этот документ в качестве приглашения к диалогу. Мы уверены, что это не может быть утверждено. Естественно, безопасность полетов — это вопрос критичной важности. Но последствия [проекта] настолько разрушительны для строителей и развития города, что их нельзя допустить», — заявил он в комментарии 66.RU.
Появление семи подзон вокруг аэропортов регламентирует федеральный закон. Согласно методическим рекомендациям Росавиации, через воздушные гавани должна проходить информация о стройках в пределах приаэродромных территорий: назначении и этажности зданий, описание конструктива, данные об источниках радио- и электромагнитных излучений. Теоретически Кольцово может заблокировать любую из них. На практике такого пока не было. В пресс-службе аэропорта ситуацию не комментируют.