Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
45564 +390
Выздоровели
37775 +398
Умерли
1007 +10
Россия
Заразились
2242633 +27100
Выздоровели
1739470 +27296
Умерли
39068 +510

Кассационный суд вынес решение о сносе здания над недостроенной станцией метро «Бажовская»

16 июня 2020, 12:31
Мэрия собирается отыграть муниципальный контракт на демонтаж двухэтажного автоцентра, а потом взыскать расходы с застройщика.

Арбитражный суд Уральского округа вынес решение о возвращении земли над недостроенной станцией «Бажовская» в муниципальную собственность и сносе здания автоцентра. Таким образом, в кассационной инстанции устояло решение свердловского арбитража и 17-го арбитражного апелляционного суда.

Речь идет о небольшом участке на углу улиц 8 Марта и Большакова, на который компания «Промавтосервис» зарегистрировала право собственности после ввода двухэтажного автоцентра. Юристы горадминистрации смогли доказать, что он является самовольной постройкой, после того как предоставили документы о том, что постановление Александра Якоба от 2014 года о переводе земли из одного статуса в другой было фальшивым.

Представитель «Промавтосервиса» в разговоре с корреспондентом 66.RU сказал, что процедурно можно пойти в Верховный суд, но произойдет ли это, он не знает, поскольку еще не ознакомился с мотивировочной частью судебного решения.

В мэрии заявляют, что будут планировать снос постройки: получат исполнительный лист, найдут подрядчика, а расходы взыщут с ответчика. При этом «Промавтосервису» из муниципального бюджета выплатят 12,4 млн рублей, которые компания заплатила за выкуп территории.

Муниципалитет декларирует, что будет использовать участок для достройки пересадочной станции метро между второй и третьей ветками в районе «Бажовской». Впрочем, у наблюдателей есть сомнения, что цели будут выполнены.

Во-первых, из-за пандемии коронавируса мэрия режет бюджет развития. В том числе под сокращение попадет финансирование проектных работ на линию от района ВИЗ-Правобережный до микрорайона ЖБИ. Во-вторых, ни в федеральном, ни в областном, ни в муниципальном бюджетах нет (и не предвидится) тех 80–90 млрд рублей, которые требуются на подземный транспорт. В-третьих, пассажиропоток в екатеринбургской подземке снижается каждый год, поэтому обосновать перед Москвой необходимость его развития будет проблематично.

Параллельно полицейские проводят проверку по поводу того, кто предоставил поддельное постановление главы администрации в Росреестр, на основании чего было начато строительство автоцентра.

А недавно сотрудники прокуратуры установили, что с 2015 по 2017 год «лицо из числа руководителей организации, вступив в сговор с неустановленным лицом, организовало внесение в государственный кадастр недвижимости заведомо недостоверных сведений о виде разрешенного использования земельного участка, незаконно изменив вид разрешенного использования с «размещения автостоянки на 280 машино-мест» на «обслуживание автотранспорта».