— Для Русской православной церкви снос любого храма невозможен, а переезд — нежелателен ввиду сакральности места. В юридическом поле мы заявили свою позицию спокойно и доброжелательно. Мы считаем, что надо искать возможности уйти от переноса церкви. И задаться вопросом: все ли мы сделали, чтобы избежать этого?
Почему, когда мы проектируем городскую среду, мы воспринимаем храм, как водопровод и канализацию, которые можно ликвидировать? Мы хотим донести до тех, кто этого не понимает и не чувствует, что храм — это не водопровод, не канализация. Что у каждого храма на освященном месте стоит Ангел-хранитель.
Конечно, здание было приспособлено под храм (уже после постройки, — прим. 66.RU). Но, раз оно уже стало настоящей церковью с освященным престолом, то важно содержание, а не форма. И эта церковь требует нашей заботы и защиты.
Наши дальнейшие действия будут зависеть от решения суда. Все, что связано с УГМК (компания готова построить временный храм для переноса прихода, — прим. 66.RU), безусловно, вызывает у нас высшую степень доверия. Но в этом случае, при всей любви и уважении к УГМК, такой подход для нас нежелателен.
Пока я не буду говорить о возможном оспаривании решения суда. Мы будем действовать в юридическом поле, как действовали раньше. Посмотрим мотивировочную часть решения суда и оставим за собой право его оспорить.
В церквях всегда молятся за то, чтобы престол был неповрежденным. Мне кажется, там тоже.
Напомним, осенью Арбитражный суд Свердловской области начал рассматривать иск мэрии к Екатеринбургской епархии. Чиновники требуют, чтобы приход на проспекте Космонавтов, 184 переехал ради постройки трамвайной ветки в Верхнюю Пышму. Маршрут общественного транспорта проходит по участку, на котором располагается храм. Земля под ним принадлежит муниципалитету. Городские власти готовы выкупить приход за 3 млн 376 тыс. рублей.
Законные представители священства настаивают, что снос здания нарушает права верующих на вероисповедание и является вмешательством в деятельность религиозной организации. Кроме того, Священный Синод запрещает сделки с церковной недвижимостью, поэтому епархия не вправе продать здание, где идут службы.
Ради строительства трамвайной ветки мэрия должна изъять 35 земельных участков общей площадью 56 871 кв. м. Многие владельцы отказались переезжать добровольно и судились с чиновниками. Самой упорной оказалась православная община.
от каналицации хоть какая то польза будет!
а от этих только вред! и педофилия...
а если поджечь?
однозначно!
и так говорят!
Этот синод, получается, выше законов государства, в котором разрешены сделки с недвижимостью?
Дальше что? Запретите православным сидеть в тюрьме? Хороший ведь бизнес получится и расширение целевой аудитории, рпц на продаже индульгенций уголовникам в несколько раз обогатится. Да и церковным менеджерам это, опять же, разрешение на педофилию и прочие церковные радости.