На четвертом этаже здания городской администрации проходят публичные слушания, посвященные планировке участка, где раньше стояла телебашня. Там УГМК планирует построить многофункциональный комплекс на 15 000 зрителей с концертной и хоккейной площадками. Перед началом стройки инвестору нужно пройти несколько формальных процедур, общественные обсуждения – одна из них.
В преддверии публичных слушаний противники стройки ледового дворца призывали горожан прийти 29 июня к мэрии и готовили тезисы к критическим выступлениям. С другой стороны, городские и областные власти дали проекту «зеленый свет» и постараются убедить участников проголосовать «за».
66.RU ведет онлайн-репортаж с публичных слушаний.
Штабы Алексея Навального внесены Росфинмониторингом в перечень организаций, причастных к терроризму и экстремизму.
Алексей Навальный внесен(а) в базу террористов и экстремистов Росфинмониторинга
Всем привет! Мы начинаем наш онлайн-репортаж. Наш корреспондент докладывает из мэрии, что участники публичных слушаний уже практически собрались. Особого ажиотажа нет, очередей нет, митингов и протестов тоже. Все чинно, благородно.
В зале появился главный защитник памятников в Екатеринбурге Олег Букин. Вокруг него формируется группа бабушек, которые радостно приветствуют друг друга, находя своих. Подготовились.
Пока все собираются, еще раз напомним, что на месте снесенной телебашни планируют построить вот это (плюс парковка на 800 мест).

Противники строительства арены собираются. В зале замечен руководитель местного штаба Алексея Навального Юрий Кузьминых.
Защищать проект ледовой арены будет директор АО «Ледовая арена» Данил Крицкий.
Зал практически под завязку. Всего зарегистрировалось 459 участников.

Поступило 19 заявок на выступления, но модератор предупредила, что публичные слушания продлятся не более трех часов.
Начались выступления:
Руслан Габдрахманов, начальник мастерской генплана: «На территории присутствуют участки, которые используются неэффективно и исключены из городского оборота. Кроме того, там есть памятники архитектуры разных годов постройки. Считаем, что на этом месте должно появиться общественное пространство, а не элитный жилой комплекс, как предлагали некоторые».
По словам Габдрахманова, ледовый дворец улучшит экологическую ситуацию в районе, а горожане получат благоустроенную среду.
Данил Крицкий акцентирует внимание на том, что это совместный проект УГМК, мэрии и правительства. По его мнению, ледовая арена станет доминантой не только квартала, но и всей центральной части города.
Данил Крицкий: «Есть много примеров, когда арены большой вместимости размещаются в центре мегаполисов: стадион в Загребе, «Камп-ноу» в Барселоне, «Мэдисон сквер гарден» в Нью-Йорке.

Данил Крицкий рассказывает, что арена разместится на пятиметровом стилобате, под которым появится парковка. УГМК построит пешеходный мост, который соединит берега Исети.
Кстати, всего в квартале 36 памятников архитектуры, по 11 – утверждены зоны охраны, по 22 – утверждены границы охраны, по 4 – в процессе утверждения.
Для старинных усадеб придумают новый функционал и отреставрируют их. Это будут объекты, связанные со спортом, – музеи или спортивные федерации, обещают представители УГМК.
На новой многофункциональной арене можно будет проводить соревнования по 11 видам спорта. Данил Крицкий: «Сейчас ведутся переговоры с федерацией керлинга» (привет всем фанатам этого странного спорта).
Данил Крицкий показывает эскизы арены: «Несмотря на то что они были принципиально одобрены градсоветом при губернаторе, они подвергаются корректировкам. В ближайшее время представим окончательный вариант».
К слову, об эскизах. Пока рассматриваются такие варианты:



Слово взял Михаил Падерин из Мастерской генплана: «Разработка проекта планировки заняла 9 месяцев. В ходе подготовки выявлены проблемы – квартал с исторической застройкой до конца не сформирован, стихийные стоянки на набережной, различные кварталы формируются самостоятельно и не учитывают окружение».

Михаил Падерин утверждает, что постройка ледовой арены завершит формирование квартала, создаст безопасное общественное пространство.
Руководство УГМК так хочет построить ледовую арену именно здесь, что готово расселять жителей близлежащих домов. Всего им придется освободить 2000 кв. м жилья.
Готовы ли к расселению местные жители, не уточняется.
Падерин рассказывает, что люди живут в памятниках архитектуры, а концепция предполагает размещение там офисов или музея спорта.
В общем-то, все, что рассказывают представители УГМК, ранее уже звучало. Поэтому пока просто напомним, как эпично сносили телебашню, чтобы освободить место под арену.
И чуть-чуть о транспортной доступности: к арене построят восемь подходных путей, главный – от станции метро между Цирком и Музеем истории России.
Инженер «Проект-Урал» Надежда Абашева рассказывает про транспортную доступность. По ее словам, проект отвечает задачам повышения качества транспортного обслуживания. В условиях загруженности перекрестков было принято правильное решение построить там относительно маленькую стоянку на 480 мест (раньше обсуждалось 800 мест, – прим. ред.)
Надежда Абашева утверждает, что незначительная часть зрителей будет ездить на личном транспорте. По ее заверениям, в основном будут пользоваться общественным транспортом и ходить пешком.
На основе чего сделаны такие выводы – тоже, кстати, не уточняется.
Прошел почти час публичных слушаний. Пока выступить удалось только сторонникам проекта строительства ледовой арены. Известно, что противники также готовили несколько выступлений.
Напомним, по словам организаторов, слушания продлятся не более трех часов.
А теперь занимательная математика: парковка на 480 мест, при этом, по словам Абашевой, 1200 зрителей приедут на автомобилях, 2800 придут ногами, 10000 прибудут на общественном транспорте.
Не исключено, что пустят автобусы-шаттлы от Кольцово, Меги, городов-спутников. Кроме того, учитывается, что увеличилась доступность такси, так что часть зрителей может выбрать такой вид транспорта.
«Сейчас будет очень смешно!!!» — предупреждает наш Валерий Кунщиков из зала публичных слушаний.
Затаились...
А вот и смешное: проектировщики рассказывают, что после окончания матчей на улицу вывалит много зрителей, которые одновременно двинут на остановки, поэтому «продление ТРЦ «Гринвич» позволит отвлечь горожан и перераспределить трафик».
Надо еще больше «Гринвича», да.
Спокойствие! Пока это только одно из предложений.
Участники слушаний тем временем интересуются, как задать вопросы по докладу. Организаторы отвечают, что из-за большого количества выступающих вопросы приниматься не будут.
Под громкие аплодисменты выходит выступать Марина Сахарова, общественница из «Реальных историй», активный защитник памятников в Екатеринбурге.
«Я преподавала в архитектурной академии, и мне стыдно за сегодняшние проекты моих выпускников», — начала свое выступление Сахарова.
Марина Сахарова говорит, что проект планировки противоречит Генплану: на этом месте должна быть историческая зона.
К историческим ансамблям относится улица Розы Люксембург и перекресток Чапаева – Декабристов. Новая застройка, по ее словам, разрушит ансамбль.
Внезапно Марине Сахаровой выключили микрофон. Но она не смутилась и стала говорить погромче.
Модератор говорит, что время вышло, поэтому микрофон выключен. Марина Сахарова отвечает, что время не вышло, и продолжает доклад. Обстановка в зале накаляется. Все кричат и шумят.
Слово взял Олег Букин: «Нам говорят, что территория небезопасна. Но кто ее довел до такого состояния? Конечно, администрация. Они сами не хотят следить за сохранностью и другим не дают».
Олег Букин: «Ледовую арену можно построить в любом другом месте, но не здесь. Здесь место для исторических особняков и деревьев».
Олег Букин: «Мы предлагаем организовать парк на месте телебашни. Вы будете создавать очередные архитектурные убожества»
(громкие аплодисменты).
Слово берет Дмитрий Москвин: «Нам предлагают построить пешеходную сеть, систему освещения и автобусы-шаттлы. Кто за это будет платить – бюджет? Или УГМК возьмет на себя финансирование?»
Москвин утверждает, что площадка маленькая и любая нагрузка в 15 000 зрителей негативно скажется на экологии.
Один из выступающих предлагает построить на месте телебашни гигантский памятник святой Екатерины, которая будет крутиться на 360 градусов. «Это позволит помирить светскую и духовную власть и печатать этот символ на новых банкнотах», — утверждает спикер.
(модераторы терпеливо слушают).
Напомним, ранее гигантскую Екатерину в центре города мечтал поставить Эдуард Россель.
Выступает Владислав Головацкий: «В том районе должна быть историко-культурная зона, особенно в преддверии 300-летия Екатеринбурга»
Следующий спикер утверждает, что строительство ледовой арены повлечет вырубку вековых яблонь: «Мы должны сохранить культурный пласт, иначе будет поздно».
Согласно эскизам, внутри ледовая арена будет вот такой. Мощно, конечно. Но сложно представить ТАКОЕ количество людей на том небольшом куске земли.

Еще одна выступающая настаивает, что на месте телебашни должен быть парк: «Меня вдохновило здание, меня вдохновила перспектива появления здесь концертного зала. Но я женщина, я не хочу выбирать. Когда я захожу в магазин, я хочу зеленое и красное платьице. Но меня вдохновила идея разместить тут парк. Уважаемые инвесторы, разместите ледовую арену в другом месте. А здесь постройте грунтовые беговые дорожки и питьевые фонтанчики».
Выступающая: «Предлагаю сделать утку символом города, а парк назвать счастливая утка».
Модератор: «Жаль вас прерывать, но у вас закончилось время».
Сейчас у микрофона руководитель штаба Навального Юрий Кузьминых: «Многие челябинцы завидуют Екатеринбургу. Во-первых, из-за людей, которые могут отстаивать свои интересы. Во-вторых, из-за сохранившегося центра. Если проект одобрят, то Екатеринбург получит забетонированную закисшую сеть, дорогущее пространство. Компания ведь будет извлекать прибыль».
Выступающий Андрей Ломакин напоминает, что квартал уже перегружен восьмибалльными пробками. «Проектировщики рисуют радужную картину, не учитывая посетителей цирка, музея, бизнес-центра, апартаментов», — подчеркнул он.
Андрей Ломакин: «Нам говорят про 15000 зрителей, но умалчивают про транспорт охраны, стюардов, арендаторов».
Сейчас к микрофону вышел Рафаил Карманов из спорткомплекса «Луч». Он утверждает, что городу не хватает спортивных объектов, и проводит аналогии с чемпионатом мира по футболу: «Аналогичная ситуация складывалась, когда Екатеринбург получил право принимать матчи ЧМ-2018. Позавчера закончился последний матч на «Екатеринбург Арене», и сколько горожане испытали позитива. В городе не хватает спортивных учреждений».
Зал реагирует не очень. Из зала кричат: «Давайте ледовую арену построим у вас во дворе».
Следующий спикер: «Кто будет голосовать «за», будет лукавить!»
«Здесь должно быть уральское Зарядье. Парк, как в Москве и Краснодаре», — звучат предложения. Было бы неплохо, кстати.
Представительница Роспотребнадзора поддерживает планировку территории: «Заключаются договоры концессии, по которым отреставрируют исторические памятники».
Глава компании «Сторинг» (которая осваивает противоположный берег Исети) Алексей Бусыгин рассказал, что на противоположном берегу расположен психоневрологический диспансер, который будет снесен: «На этом месте мы планируем построить многоуровневый паркинг, поэтому места для машин должно хватить».
Вечер перестает быть томным. К микрофону выходит руководитель фонда «Город без наркотиков» Андрей Кабанов.
Кабанов, по традиции, не особо выбирает выражения: «Мне не жалко холобудину, которую построили 30 лет назад и которая разрушилась (это он про башню, — прим. ред.). Я не сбежал из шестой палаты. Хочу ли я, чтобы там был сквер? Да конечно. Но только я не видел ни одного такого проекта и не видел инвестора, готового вложить деньги».
Андрей Кабанов (обращаясь к залу): «Где вы были горлопаны, когда город насиловали?»
«Слышь ты, баклан. Подойди ко мне, я тебе все расскажу», — Андрей Кабанов спровоцировал перебранку с участниками слушаний.
Продолжаем наблюдение.
Так, обстановка накаляется. Модераторы грозятся вызвать полицию.
Скандал начался из-за того, что участники слушаний перебивали Андрея Кабанова. Он, конечно, не смог стерпеть такого оскорбления и ответил оппонентам в привычной ему манере.
Сейчас в разных уголках зала начались стихийные споры на повышенных тонах: «Короче, базар», — резюмирует наш корреспондент.
Всех буйных усмирили, переходим к голосованию.
Результаты голосования: за проект застройки 255 человек, против — 107.
Последний аргумент одного из участников слушаний: «За детьми идет охота. Пусть лучше они будут заниматься спортом, чем станут наркоманами». Что характерно, это был не Андрей Кабанов.
Все расходятся.
Кстати, напомним, что решение публичных слушаний — не имеет никакого смысла и носит только лишь рекомендательный характер. Но мы же все понимаем. Да будет стройка.
Спасибо, что были с нами!