В спецпроекте «Дорога домой» мы изучаем планы дорожного строительства в Екатеринбурге и совмещаем их с картой новостроек. В прошлых выпусках мы анализировали, как быстро дорожная инфраструктура догоняет строительство жилья в районах Краснолесья, «Юг Центра», Вторчермет, Пионерский поселок, Уралмаш, Широкая Речка и Мичуринский. Сегодня посмотрим, как обстоят дела еще в одном активно застраиваемом районе с богатой историей — Компрессорном.
Изначально Компрессорный ассоциируется у горожан с полностью автономным жилым массивом, насыщенном всей инфраструктурой. Здесь есть все, что нужно для детей и взрослых, и чтобы купить что-то необходимое, не надо ехать «в город». Когда Уральский компрессорный завод обеспечивал работой всех жителей района, выбираться отсюда, действительно, не было необходимости.
Фото: предоставлено 66.RU «Группой ЛСР» |
---|
Сам по себе «Компрессорный» совсем не большой. Но здесь много пустой земли, которую наконец принялись застраивать новым жильем. |
В то время городские власти и не ставили целью организовать здесь хоть какую-то логистику. Из центра города в Компрессорный ходил один-единственный автобус 32-го маршрута, который попадал внутрь района через узкий проезд под мостом, между двух железнодорожных путей. Помимо пешеходной тропы от Сибирского тракта через пролесок, этот проезд долгие годы оставался единственным способом попасть в район.
Хотя — еще одна «козья тропа» вела на Сибирский тракт через переулок Слободской. В межсезонье грунтовую дорогу размывало, но она все равно пользовалась популярностью местных жителей, потому что в бутылочном горлышке «официального» выезда в часы пик традиционно скапливалась большая пробка.
Все стало меняться, когда в Екатеринбурге закончилась точечная застройка, и девелоперы начали стремительно переквалифицироваться на комплексное освоение территорий. Одной из таких территорий под жилую застройку стал Компрессорный район с его громадным потенциалом. Правда, первые несколько земельных торгов по Компрессорному застройщики проигнорировали — именно потому, что транспортная доступность района была исчезающе мала.
Властям стало очевидно, что строить дороги здесь все-таки придется. В администрации города смахнули пыль с давнишних проектов дорожных развязок, призванных соединить район с крупнейшими автотранспортными магистралями. Когда-то эти проекты рассматривались на транспортном совете, но потом их реализация была отложена. Теперь же транспортное обеспечение Компрессорного включили в список приоритетных направлений развития улично-дорожной сети на ближайшие годы. Таких немного — вот список:
На продолжение улицы Прибалтийской с устройством моста через железнодорожные пути и реконструкцией развязки с дублером Сибирского тракта запланировано потратить 1,5 млрд рублей. Эта развязка станет одной из ключевых для Компрессорного. Но не единственной, которая свяжет его с дублером Сибирского тракта. Второй выезд, который также уже утвержден Генеральным планом Екатеринбурга, будет находиться в нескольких кварталах от первого.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Сегодня благодаря вполне конкретным планам развития улично-дорожной сети, район активно застраивается жильем. «Группа ЛСР», являющаяся одним из основных девелоперов в этой локации, планирует освоить здесь порядка 19 гектаров земли. Поскольку компания специализируется на сборном домостроении, строительство идет быстрыми темпами — сейчас готовится к сдаче уже третий многоквартирник большого жилого комплекса «Хрустальные ключи».
Фото: предоставлено 66.RU «Группой ЛСР» |
---|
«Хрустальные ключи» — самая масштабная стройка Компрессорного |
Грунтовый выезд через переулок Слободский выложили бетонными плитами и готовят к тотальной реконструкции в ближайшее время. Обсуждается также строительство еще одного выезда из района, утвержденное генеральным планом, — через станцию Лечебную на старый Сибирский тракт. Обе дороги не предполагают возведения развязок и эстакад, так что, скорее всего, появятся здесь еще раньше, чем улицы, ведущие на дублер Сибирского тракта.
Еще одна интересная деталь в Генеральном плане, которая касается Компрессорного района, заключается в окончательной ликвидации того въезда-выезда, который является основным сейчас — через узкое горлышко зажатых железнодорожными ветками улиц. Вместо него улицу Эстонскую продлят на юг до Сибирского тракта, обустроим полноценный заезд в район — уже пятый. Вот как это выглядит в самом Генеральном плане:
Фото: ekburg.ru |
---|
давайте будем честными - в чистом виде Центр Автовокзала.