Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Строительная мода. Зачем девелоперы идут в соцсети и как обустраивают чужие пустыри вокруг своих объектов

7 ноября 2017, 10:40
Строительная мода. Зачем девелоперы идут в соцсети и как обустраивают чужие пустыри вокруг своих объектов
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU
В очередной серии спецпроекта 66.RU, посвященной актуальным трендам на рынке новостроек, рассказываем о том, как продвинутые девелоперы обустраивают внутренние дворы, зачем проводят опросы о внешнем виде своих проектов в соцсетях и почему готовы вкладывать деньги в благоустройство земли, которая принадлежит муниципалитету.

Жилой комплекс «Малевич» в Пионерском, на наш взгляд, почти идеальный объект для рубрики «Строительная мода». До него в Екатеринбурге таких комплексов не было: разноцветные фасады если и использовали, то в массовой застройке, а особое внимание к помещениям общего пользования было характерно для домов более высокого класса.

Профессиональное сообщество этот проект тоже оценило: в 2014 г. «Малевич» получил диплом IV премии рынка недвижимости Екатеринбурга «Этажи» в номинации «Градостроительный проект. Жилая недвижимость». Причем авансом — архитекторы, девелоперы, риелторы присудили награду еще не завершенному проекту.

Впрочем, полностью «Малевич» не достроен и сегодня. Из пяти жилых зданий комплекса сданы только четыре. Из нежилых объектов — возведен пока один наземный паркинг из запланированных двух.

Строительная мода. Зачем девелоперы идут в соцсети и как обустраивают чужие пустыри вокруг своих объектов
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Застройщик уже приступил к котловану последнего дома. В среднем на возведение одного жилого здания в «Малевиче» уходит два года. Так что принять новоселов последний дом комплекса сможет в конце 2019 — начале 2020 г. Продажи квартир стартовали буквально неделю назад.

Для компании PRINZIP «Малевич» стал первым жилым комплексом, в котором она выступила одновременно и инвестором, и девелопером. «То есть мы сами решаем, каким быть комплексу. Захотели сделать просторные холлы, а не просто подъезды с лестницей к лифту — сделали. Захотели сделать уникальный двор — пожалуйста», — рассказывают представители компании.

Строительная мода. Зачем девелоперы идут в соцсети и как обустраивают чужие пустыри вокруг своих объектов
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Такого двора, как в «Малевиче», мы действительно не видели ни в одном жилом комплексе — а объездили мы их немало. С одной стороны — всё как у многих: детские площадки, разделенные по возрастам, спортивные объекты. Сам двор устроен таким образом, чтобы свести к нулю риск случайного столкновения ребенка (да и взрослых) с автомобилем.

Но подход к оформлению и наполнению дворового пространства в «Малевиче» отличается от многих. Здесь, например, нет стандартных лазилок, которые обычно стоят на детских площадках.

Строительная мода. Зачем девелоперы идут в соцсети и как обустраивают чужие пустыри вокруг своих объектов
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

«Наш детский городок оформлен в тематике книги «Волшебник Изумрудного города». Здесь есть дорога, вымощенная желтым кирпичом, есть маковое поле — выполненные в виде цветов карусели для малышей. Беседка — голова Железного дровосека», — рассказывает архитектор «Малевича» Анастасия Рыкалова.

Покрытие детских площадок — специальное травмобезопасное. А поскольку большая часть внутридворовой территории — та самая детская площадка, получился веселый разноцветный двор, вполне соответствующий картинам художника, чье имя носит ЖК.

Строительная мода. Зачем девелоперы идут в соцсети и как обустраивают чужие пустыри вокруг своих объектов
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Для ребят старше 7 лет поставили не стандартную лазилку в виде корабля или ракеты, а некое сооружение. «Когда детские объекты выполнены в определенной форме, они предполагают один сценарий игр. А в этом случае дети могут из нашей лазилки сделать и корабль, и ракету, и автомобиль, и луноход — что сами себе нафантазируют», — поясняет Анастасия Рыкалова.

Строительная мода. Зачем девелоперы идут в соцсети и как обустраивают чужие пустыри вокруг своих объектов
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

А еще в игровой зоне для детей от 7 лет установлено два вот таких батута. Удержаться и не попрыгать нет никакой возможности, даже если тебе уже в несколько раз больше семи — релакс гарантирован!

О том, что во двор могут выходить и взрослые жители, архитекторы «Малевича» тоже подумали.

Анастасия Рыкалова, архитектор-дизайнер компании PRINZIP:

Строительная мода. Зачем девелоперы идут в соцсети и как обустраивают чужие пустыри вокруг своих объектов

— В середине двора мы организовали альпийскую горку, создали определенный ландшафт, посадили необычные растения. Рядом — площадка со скамейками, расположенными амфитеатром: летом жильцы могут проводить здесь свои собрания или вместе отмечать какие-то праздники, даже устраивать выступления.

Строительная мода. Зачем девелоперы идут в соцсети и как обустраивают чужие пустыри вокруг своих объектов
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Больших деревьев во дворе «Малевича» пока немного. Но скоро это изменится: девелопер высадил не едва подросшие саженцы, а двух-трехлетние елки и сосны. «Мы взяли здоровые, крепкие деревья, и они все прижились», — рассказывает застройщик.

Однако двором застройщик себя не ограничил. Примыкающую к жилому комплексу территорию, которая формально принадлежит городу, тоже благоустроили. Пустырь, где многие годы парковались машины, развозя по округе грязь во время межсезонья, девелопер отсыпал песком и крошкой и организовал здесь две спортивные зоны — одну для людей, другую для собак.

Вообще любителям собак в «Малевиче» должно быть комфортно, несмотря на то что во дворе выгул животных категорически запрещен — об этом предупреждают знаки. Зато на выходе из каждого подъезда — специальный дог-пакет (сами понимаете для чего), а на первом этаже каждого дома есть санузел, в котором можно помыть питомцу лапы после прогулки.

Раз уж мы говорим о строительной моде, отметим и подход к общественным пространствам, который демонстрирует PRINZIP в своих домах. Пожалуй, именно благодаря «Малевичу» продуманные, концептуальные холлы вместо стандартных подъездов, пусть даже и с помещением для консьержа или охранника, вошли в моду у застройщиков Екатеринбурга.

У каждого дома в «Малевиче» — своя концепция. Зеленый, например, поддерживает тему экологичности: там в оформлении много натурального дерева, камня. Последний, голубой дом, строительство которого только начинается, будет посвящен хай-теку. В оформлении общественных пространств приоритет отдадут металлу и стеклу. И никакого буйства красок — 50 оттенков монохромной гаммы разбавят технологичной голубой подсветкой из светодиодов.

К вопросу о технологиях: крыльцо уже построенного оранжевого дома оборудовано специальной платформой для маломобильных граждан.

Строительная мода. Зачем девелоперы идут в соцсети и как обустраивают чужие пустыри вокруг своих объектов
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Подобные платформы в ЖК Екатеринбурга встретишь не часто. «В этом доме крыльцо высокое, поэтому мы использовали такое решение», — прокомментировал застройщик.

Девелопер отмечает, что каждый последующий дом «Малевича» чуть лучше предыдущего. «Мы постоянно находим какие-то новые решения, которые вроде как надо было применить, но мы на момент проектирования еще о них не знали или такой технологии не существовало вовсе», — рассказывает архитектор Анастасия. Последний, пятый дом, по ее словам, именно по этой причине будет лучшим — он вберет в себя все наработки девелопера.

А еще застройщик общается с жителями своих комплексов — как настоящими, так и потенциальными: прежде всего, проводят опросы в соцсетях. Например, сейчас, когда началось строительство пятого дома «Малевича», компания запустила в своей группе «ВКонтакте» опрос, как обустроить придомовую территорию: сделать еще одну детскую площадку, оборудовать большую спортивную зону или возвести сквер с палисадником, где каждый желающий сможет высадить свои растения. Пока лидирует спортивный вариант.