Сегодня в зале Дворца культуры железнодорожников собрались более 250 человек, чтобы обсудить застройку промышленной зоны в центре Екатеринбурга. Участок в 30 гектаров у завода Уралтрансмаш в прошлом году выкупила группа компаний Premier, близкая к Русской медной компании.
ЖК «Екатерининский парк» должен стать самым масштабным проектом комплексного развития территории в центральной части города с середины прошлого века. Микрорайон предусматривает дома от 8 до 30 этажей (всего 300 тыс. кв. метров), коммерческие помещения на первых этажах.
Внутри квартала создадут ось в виде Вознесенского проезда, который выведет пешеходные потоки к ТЮЗу и «Космосу». Внутриквартальные проезды станут сквозными: улицу Марии Авейде протянут от Азина до Шевченко, а от Свердлова к Мамина-Сибиряка пойдет еще одна дорога, которая превратится в автомобильный мост над Мельковкой. Реку, согласно проекту, будут пересекать еще три пешеходных путепровода.
У каждого дома запланирована собственная территория, в то же время будут и открытые прогулочные пространства. Окончание строительства всех очередей намечено на 2026 год, здания стилизуют под сталинский ампир.
По периметру участка застройки преимущественно располагаются гаражи. По словам директора компании «Инвест строй Урал» Михаила Ивлева, они будут выкуплены, а территория благоустроена. Взамен владельцам предложат подземные места на территории жилого квартала, количество которых, как обещают, будет достаточно для жителей как новостроек, так и существующих домов.
«Нам нравится архитектура улицы Свердлова, и мы попытались вписать в нее наш проект, — заявил Михаил Ивлев, добавив, что есть техническое задание на вынос предприятия «Смак». «Но так как мы подойдем к застройке этой территории в последнюю очередь, мы надеемся решить все вопросы к этому времени».
О том, что вопросы действительно есть, заметил генеральный директор «Смака» Владилен Фуфаров.
Владилен Фуфаров, гендиректор «Смака»:
— Планов переноса предприятия у нас не было. Мы могли бы и дальше успешно работать на этой территории. При этом мы понимаем, что городу необходимо развиваться, но нам важно, чтобы наши интересы соблюдались. Компенсация может быть в денежной или имущественной форме — мы готовы обсуждать разные варианты. Но если наши условия покажутся застройщику экономически невыгодным, мы будем просить Минстрой изменить проект планировки территории.
Напомним, согласно проекту, через территорию хлебозавода должен пройти один из заездов в квартал. Тем не менее основной заезд будет с улицы Азина, о чем напомнил архитектор Сергей Алейников. По словам архитектора, по периметру разместятся 8-этажные здания, а внутри — высотные постройки, которые благодаря белому цвету должны «раствориться» в пространстве.
Слова попросил также представитель гаражно-эксплуатационного кооператива №25, который также попадает в зону редевелопмента. По его мнению, прирост населения за счет новой застройки составит 9000 человек (сейчас — 2000), и весь автомобильный трафик пойдет через существующие дворы. Спикер усомнился, что девелопер сможет построить необходимое количество парковочных мест, а также отметил, что улица Азина стоит в пробке уже сейчас, а ее расширение проектом не предусмотрено.
|
---|
Очередность застроки и транспортные потоки. |
«Нет социальных объектов, больниц, — продолжал выступающий. — Дополнительная нагрузка на микрорайон приведет к коллапсу!» После его речи из зала посыпались вопросы к строителям: а где спортивные площадки? Почему не показали бульвары? Свои пожелания группа людей сформировала в виде обращения к Игорю Алтушкину, главе РМК.
Проектировщик объяснил, что застройщик, скорее всего, выделит помещения на первых этажах под поликлинику и аптеки. «Дело в том, что ГК «Премьер» интегрирует микрорайон в уже существующую среду. Это не Академический, возможностей тут меньше», — отметил он. Но участники публичных слушаний потребовали оставить гаражи. На что председатель собрания отметил, что они не предусмотрены генеральным планом, но несогласные могут защищать свои права в суде.
|
---|
Спустя полтора часа слушаний в зале начался стихийный митинг. «Вы нам ничего не объясняете!» — возмущение наполняло зал. Не помогло даже предупреждение председателя слушаний о нарушении регламента. «Проект делали идиоты», — послышались выкрики с места (автора высказывания почти сразу вывели в коридор). «Не надо гостиницу, оставьте гаражи!» «Зачем здесь церковь?» — голоса участников терялись в общем вое.
Реплики жителей также касались необходимости уменьшения плотности застройки и организации дополнительных парковочных мест. После каждой идеи, сулящей снижение окупаемости, директор ГК «Премьер» Владимир Пузанков с укором оглядывал зал.
В итоге во время голосования проект поддержал 71 участник, а против него выступило 100 человек. При этом всего 19 участников подняли карточки как воздержавшиеся, а самые активные члены сопротивления увидели в голосовании фальсификации и вбросы.
Фото: официальная документация проекта
Так что люди город развивают, порядок наводят, а нам нет, помойку оставь. Ужас...
Вот не полный перечень тем, на которые не были даны чёткие и ясные ответы по существу:
Планируется увеличение количества жителей района в > 4,5 раза. Сейчас проживает 2000 плюс жителей, будет 9500 (исходя из 30 метров на человека, по словам проектировщика, то есть фактически ещё больше). Этажность домов до 34 этажей.
1. Никаких социальных объектов не предусмотрено, а значит:
1.1. Поликлиники, взрослая и детская, в которых и сейчас дикие очереди, не справятся с нагрузкой. Врачей меньше, площадей не прибавляется, а людей будет в 4,5 раза больше.
1.2. Школы в районе все заполнены. Проектом предлагается модернизация школы №75: плюс 300-500 мест к имеющимся. Исходя из кол-ва новых жителей – это не покроет и четверти потребности в новых местах. При этом, все будут стараться попасть в 155 и 104, где в этом году набор закончился ещё до конца первого дня приема. Проект предполагает также реконструкцию одного садика. Этого также абсолютно недостаточно.
1.3. Где гулять предлагают молодым семьям и детям? Харитоновский парк уже сейчас переполнен в любое время суток. Пятачок с "сухим фонтаном" (речки не будет), который проектировщик назвал площадью, судя по плану, вместит 50-70 человек одновременно.
2. Транспортная инфраструктура вообще не просчитана, такое ощущение, что проектировщики даже не выезжали на объекты, особенно в часы пик:
2.1. Не учтена ёмкость дорог на такое количество транспорта. Выезд из района по улице Азина без ее расширения - утопия.
Сейчас - это узкая, двухполосная улочка, на которой вечером всегда пробка. Та же история и с Мамина-Сибиряка. При изменении погоды, снег ли дождь, – у нас всегда 8-10+ баллов вечером. Не далее как вчера, Азина стояла «колом».
А ведь ещё планируется строительство высоток с другой стороны, около мельницы, напротив вокзала – этот трафик не упоминался и явно тоже не учтён.
2.2. Кроме того, на Мамина-Сибиряка-Шевченко каждый год (!) ремонтируют подземные коммуникации. На несколько месяцев в году улицы либо перекрывают, либо оставляют одну полосу проезда. Кроме труб водоснабжения и отопления у нас постоянно деформируется дорожное полотно (говорят, как раз из-за подземной речки Мельковки). Попробуйте проехать по Шевченко к Свердлова – там реальные провалы. Проводилось ли исследование грунтов в районе строительства? Это же может быть реально опасно.
2.3. Парковки предусмотрены только подземные, для жителей - 3200 мест, и даже это на треть меньше, чем нужно (сейчас по статистике в Екб 450 автомашин на 1000 жителей). Наземных паркингов не предусмотрено вообще. А ведь будут строить бизнес- и спорт- центры - увеличение трафика приезжающих в эти объекты также не просчитано.
2.4. Основные транспортные магистрали по проекту проходят сейчас через дворы жителей и завод СМАК. Попытки прояснить данную ситуацию не удались, все ответы сводились к тому, что «градостроительные нормы не нарушены», «это вы будете согласовывать с застройщиком» и «ваши права не будут нарушены». Это не ответ. Вы собираетесь строить не сферического коня в вакууме, это не работа на конкурс урбанистов, а конкретный квартал с понятным окружением и известными проблемами.
Также хотелось бы понимать, как запланировано решение экстренных ситуаций: пожары, вызов скорой – проезд по загруженным улицам будет просто невозможен.
2.5. Логистика и пешеходная инфраструктура в самом районе не запроектирована, опять же мы услышали только уверения, что будут красивые сквозные дворы (как будут рады жители то, а?), детские и спорт площадки, пешеходные зоны и велодорожки… И что проектирование на данном этапе не предусматривает такую детализацию, чтобы всё это показать на плане.
О чём тогда вообще разговор? Почему жители должны подтверждать сырой проект, куда, как показывает практика, внесут незадекларированные изменения по факту. Наличие же велодорожек в проекте, в котором, цитата: «на этом этапе, мы не проектировали до такой степени детализации» – выглядит как откровенная насмешка.
3. По строительству гостиницы. Там нет гаражей. Есть здание, фактически во дворе, 4х этажное, которое сейчас демонтируют. На месте этого дома собираются «воткнуть» здание более 20 этажей – это в 2 раза выше, чем этажность домов по Свердлова - 2,4,6, во дворе которых ее собираются строить. Половина квартир в домах выходит окнами во двор. Даже сейчас параметры дневного освещения не удовлетворяют требованиям минимальной солярности. Таким образом, людей фактически замуруют.
Решение этого вопроса вообще не ясно, так как данный спорный участок был как-то так хитро продан москвичам, хотя в плане он присутствует. Никаких пояснений по этому вопросу, кроме: «мы уговариваем их (владельцев) отказаться от этого участка в пользу другого» - мы не получили. Устроители заявили, что все чиновничьи инстанции проект квартала прошёл, соответственно, видна очевидная манипуляция проигрышным участком – все концы в воду, в смысле в мск.
4. По гаражам, которые представили основным камнем преткновения (это не так) – понятно возмущение людей, которых просто лишают их собственности. Никто ведь не предлагает выкупать, только разговоры одни «изъятия не производится» и «договаривайтесь с застройщиком».
Мы все знаем, как у нас происходят договорённости с застройщиками, после того, как стройка началась. В одностороннем порядке. Вам бы понравилось, что у вас отнимают собственность?
Никаких альтернативных решений не предложено, например, выделить места в паркингах.
Опять на все вопросы - отсылка к застройщику и ни на чём не основанные утверждения, что «ваши права не будут нарушены». Я сама не являюсь владельцем гаража, но легко могу поставить себя на место этих людей. Почему же проектировщики не озаботились данным вопросом?
5. Организация
5.1. По регистрации один вопрос – почему на слушаниях по проекту застройки нашего района присутствуют люди с пропиской других районов? Все жители принесли свидетельства о праве собственности, не логично ли было бы учитывать этот фактор? (понятно, для чего это делается, но и вопрос нельзя не задать).
5.2. Абсолютно непрозрачно организовано голосование. Прекрасные возможности для манипуляции: поднимаем бумажки, счётная комиссия из девочек, распределённых по рядам, что-то там считает, забирает бумажки и непонятно как смешивает «за», «против» - на бумажках же не отмечено.
Поэтому, жители решили самостоятельно пересчитывать те листы, что успели перехватить. И я утверждаю, что учтены были не все голоса «за». Наш ряд уже сдал свои листы голосования и они не дошли до активистов. 71 – «против», 19 – «воздержалось» и 100 – «за» – в сумме даёт 190 голосов. А зарегистрировано было 252 участника слушаний. Куда делись ещё 62 голоса? Столько народу зал не покидало.
5.3. Что касается проголосовавших «за» и воздержавшихся, возмущение жителей «подставой» - законно. Эти люди никак не участвовали в обсуждении, голосовали рядами. Это позорище я первый раз наблюдала воочию, в реале.
5.4. Задавать вопросы через записки – это выгодно только отвечающим. Схема изначально манипулятивная, поэтому и не сработала.
6. Информирование
Крайне циничным выглядит заявление о том, что вся информация уже месяц размещена на сайте минстроя. Никаких объявлений, уведомлений на домах об этом не было. Не говоря уже о том, далеко не все жители умеют пользоваться интернетом.
7. Отдельно по СМАКу
Из их выступлений сложилось впечатление, что на них не просто давят, а гораздо хуже. Старейший завод, который обеспечивает хлебом пол Екб, где работают сейчас 700 человек, выдвигает вполне законное предложение: обеспечьте переезд на новое место. Ему отвечают, вежливо и завуалировано, "барахтайся сам", нас, мягко говоря, не касается или закрывай производство. Больше похоже на рейдерское поведение. Обращаю внимание журналистов, настоящих журналистов, а может случиться, и депутатов на эту проблему.
8. Выводы:
Заявленная интеграция квартала в район не реализована в проекте. Мы видим только красивые картинки в стиле «здесь будет город сад», но чуть более глубокого анализа предложенного и, в принципе, банальных вопросов проект не выдерживает.
Что хотелось бы увидеть и понять:
8.1. Расчёт по транспортной инфраструктуре, исходя из планируемой застройки и количества жителей, с учётом «проходимости дорог», ремонтов проезжей части и коммуникаций (запланированных), расчёт необходимого количества подземных и наземных паркингов на основе планируемой загрузки жилых, коммерческих и общественных объектов.
8.2. Расчёт на соответствие социальной инфраструктуры новому району, с увеличением кол-ва жителей в 4,5 раза от текущего (медицина, образовательные услуги).
8.3. Учёт требований собственников гаражных кооперативов, прямой разговор с людьми, предложения, например, по адекватному возмещению стоимости объектов по рыночным ценам.
8.4. Проработка внутренней инфраструктуры района: дороги, дворы, игоровые и спорт площадки.
9. На слушании также было предложено главе РМК сделать подарок городу: построить спортивный центр и сделать парк. А что, был бы у нас Центральный парк, как в Нью-Йорке. Чудеса, возможно, случаются, но поучаствовав в слушаниях, думаю, вряд ли на этот раз. А жаль.
Алчность,жадность, и цинизм.Да эти апартаменты десятилетиями будут продаваться.